PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психология спорта Лекция №9
Описание слайда:

Психология спорта Лекция №9

№ слайда 2 План Система звеньев психологической подготовки к соревнованиям Предстартовые, с
Описание слайда:

План Система звеньев психологической подготовки к соревнованиям Предстартовые, соревновательные и послесоревновательные состояния Аутогенная тренировка

№ слайда 3 1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнован
Описание слайда:

1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике. 1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике. 2. Пополнение и уточнение информации о тренированности, возможностях спортсмена и команды и перспективах их изменения к началу соревнования

№ слайда 4 3. Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании 3. Правильн
Описание слайда:

3. Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании 3. Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании 4. Формирование и актуализация соответствующих цели общественно-значимых мотивов выступления в соревновании

№ слайда 5 Целью обычно является достижение намеченного результата. Целью обычно является д
Описание слайда:

Целью обычно является достижение намеченного результата. Целью обычно является достижение намеченного результата. Цель должна соответствовать возможностям спортсмена при данном уровне тренированности, даже несколько превышать их, в тоже время она не должна быть и слишком легкой.

№ слайда 6 Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в т
Описание слайда:

Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием). Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием). Результат. При условной формулировке – у 92% возникли сомнения и в результате они не выполнили задание. При категорической форме установки у 90% испытуемых препятствие мобилизовало силы и все они выполнили задание.

№ слайда 7 5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается
Описание слайда:

5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана 5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана

№ слайда 8 Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений. Пример мысленной
Описание слайда:

Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений. Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений. «Диктор произнес – Шахлин. И он поднялся на помост. Стал в углу на самом краю, отвернулся в сторону и замер… Стоит неподвижно и глаза его полузакрыты, губы сжаты - от этого еще больше выдаются холмы скул. Руки брошены вниз и только пальцы, длинные и гибкие, чуть-чуть шевелятся, словно ощупывают снаряд… Шахлин переживает в уме все свое упражнение и чувствует его так, как будто он уже на кольцах, как будто дрожат они в его руках. И когда он повторяет всю мелодию (движений), когда она неодолимо рвется наружу, он делает первый шаг к снаряду и сразу же начинает упражнение.».

№ слайда 9 6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной
Описание слайда:

6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении 6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении

№ слайда 10 7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних сос
Описание слайда:

7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний 7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний

№ слайда 11 Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности пу
Описание слайда:

Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений. Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений. Вторая группа приемов основана на использовании умственных действий, направленных на мысленное обязательно технически совершенное выполнение упражнений. Смысл заключается в переключении сознания спортсмена от мучительных раздумий на деловую сторону предстоящего выступления в соревновании. Третья группа приемов включает словесное воздействие спортсмена на самого себя (самоубеждение, самоприказ, самоодобрение и т.п.). Аутогенная тренировка.

№ слайда 12 8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к начал
Описание слайда:

8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой). 8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой).

№ слайда 13 «стартовая лихорадка», «стартовая лихорадка», «стартовая апатия», «стартовая нес
Описание слайда:

«стартовая лихорадка», «стартовая лихорадка», «стартовая апатия», «стартовая несобранность», «самоуспокоенность», «боевая готовность»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмен
Описание слайда:

1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 2) неустойчивость эмоций, быстрая смена одних другими, противоположными; 3) расстройство внимания, рассеянность, неспособность сосредоточится, быть «собранным» к предстоящим ответственным действиям; 4) ослабление памяти — в состоянии стартовой лихорадки спортсмен нередко забывает многие важные моменты, которые должны быть учтены в предстоящем соревновании.

№ слайда 17 с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головн
Описание слайда:

с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. Внешне это выражается в резком учащении дыхания и пульса, а также в неожиданно появляющемся дрожании рук, ног, похолодание конечностей, потливости, усилении диуреза и др., что объясняется ослаблением регулирующей деятельности коры в отношении вегетативной нервной системы и подкорковых процессов.

№ слайда 18 Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, нев
Описание слайда:

Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах. Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах. Характеризуется: - подавленностью спортсмена (в силу иррадиации тормозных процессов по механизму запредельного торможения), - новой, непривычной манерой поведения, - скованностью движений; - спортсмена угнетает ответственность; - на лице маска озабоченности, часто наступает сонливость; - наблюдается стремление к статическим положениям; - замкнут, не общителен, бледен; потеют руки.

№ слайда 19 1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и
Описание слайда:

1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 2) отсутствие желания участвовать в соревновании; 3) настроение астенического характера, сопровождающееся упадком сил; 4) ослабление интенсивности процессов восприятия и внимания.

№ слайда 20 с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное тормо
Описание слайда:

с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования. с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования.

№ слайда 21 Это состояние характеризуется следующими особенностями: Это состояние характериз
Описание слайда:

Это состояние характеризуется следующими особенностями: Это состояние характеризуется следующими особенностями: 1) сосредоточенностью внимания на предстоящем соревновании, повышением объема внимания; 2) обострением процессов восприятия и мышления; 3) стеническими эмоциями, содействующими успешному участию в соревновании.

№ слайда 22 с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждение
Описание слайда:

с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга. с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга.

№ слайда 23 Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с
Описание слайда:

Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. Характерными особенностями этого состояния являются: 1) отсутствие необходимой для успеха в соревновании собранности и мобилизационной готовности; 2) пониженная интенсивность внимания к меняющимся ситуациям спортивной борьбы

№ слайда 24 проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмо
Описание слайда:

проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана) проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана)

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 «Мертвая точка» «Мертвая точка» «Второе дыхание»
Описание слайда:

«Мертвая точка» «Мертвая точка» «Второе дыхание»

№ слайда 27 Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжен
Описание слайда:

Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др. Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др.

№ слайда 28 1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий
Описание слайда:

1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 2) сужением объема внимания, расстройством способности его к распределению, резким снижением его устойчивости; 3) замедлением быстроты реакции, ее сенсорного и ассоциативного моментов; увеличением числа ошибочных реакций; 4) тягостным эмоциональным состоянием, сопровождающимся чувством удушья, нехватки дыхания, острого ощущения чрезмерного напряжения сердечной деятельности («сердце готово остановиться»); 5) снижением двигательной активности, острым чувством тяжести в ногах, сознанием невозможности продолжать бег, желанием выйти из спортивной борьбы.

№ слайда 29 можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во
Описание слайда:

можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу. можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу.

№ слайда 30 1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических
Описание слайда:

1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности); 1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности); 2) восстановление нормальной деятельности всех психических функций, нарушенных во время «мертвой точки»; 3) появление стенических эмоций, уверенности в своих силах.

№ слайда 31 Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональ
Описание слайда:

Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: 1) чувства заслуженного превосходства в спортивной борьбе, удовлетворения достигнутым результатом; 2) жизнерадостное настроение, чувство бодрости; 3) чувство уверенности в своих силах, обусловливающее желание продолжать тренировку и снова участвовать в соревнованиях.

№ слайда 32 Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в р
Описание слайда:

Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. К числу этих состояний относятся: 1) зазнайство, переоценка своих спортивных качеств; 2) неоправданная самоуверенность; 3) беспечное, пренебрежительное отношение к дальнейшей тренировочной работе.

№ слайда 33 Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к
Описание слайда:

Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния: Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния: 1) чувство угнетения, выражающееся в упадке сил, потере уверенности в своих силах, иногда в обиде и разочаровании, зависти по отношению к более счастливым товарищам; 2) чувство апатии, безразличия, перерастающее нередко в чувство незаинтересованности данным видом спорта и даже спортивной деятельностью в целом; это чувство нередко приводит к тому, что спортсмен прекращает не только выступать в соревнованиях, но и тренироваться; 3) активные эмоции, характеризующиеся стремлением преодолеть свои недостатки, повысить свое спортивное мастерство и таким образом добиться победы в следующих соревнованиях

№ слайда 34 гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования ил
Описание слайда:

гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз); гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз); ауторегуляционные (это методы саморегуляции).

№ слайда 35 Беседа предусматривает общение со спортсменом с целью снять нервное напряжение и
Описание слайда:

Беседа предусматривает общение со спортсменом с целью снять нервное напряжение или предстартовую апатию (обычно применяется тот или иной способ отвлечения). Убеждение преследует более четкие целевые задачи: настроить спортсмена на конкретную деятельность; убедить в нерациональности того или иного поведения, состояния. Приказ – наиболее императивная форма внушения в бодрствующем состоянии. Он должен быть конкретным, четким и кратким. Рациональное внушение – это более сложный метод вербальной гетерорегуляции.

№ слайда 36 Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегу
Описание слайда:

Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников: Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников: -практика использования самовнушения малой нансийской школой (Бодуэн, Куэ), -эмпирические находки древнеиндийской системы йогов и исследования ощущений людей при гипнотическом внушении (Шульц), -психофизиологические исследования нервно-мышечного компонента эмоций (Якобсон), -разъясняющая (рациональная) психотерапия.

№ слайда 37 Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних ра
Описание слайда:

Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей). Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей). Успокоение. Формула звучит так: «Я совершенно спокоен» (1-2 раза) Если вы перед тренировкой нервничали или были возбуждены, то рекомендуется следующая формула: «Я совершенно спокоен и расслаблен» 1-4 раза.

№ слайда 38 Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу: Мысленно повторяют без всяког
Описание слайда:

Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу: Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу: 1). «Правая (у левшей – левая) рука тяжелая» - 6 раз 2). «Я совершенно спокоен» - 1 раз. Упражнение повторяют 10-14 дней. После первых 4-6 дней упражнений ощущение тяжести в руке становится все более отчетливым. Далее оно распространяется на обе руки, на обе ноги и, наконец, на все тело. Тогда соответственно внушают себе: «Обе руки… обе ноги… все тело стало тяжелым».

№ слайда 39 Мысленно повторяют: Мысленно повторяют: 1). «тело тяжелое» (вызывается ощущение
Описание слайда:

Мысленно повторяют: Мысленно повторяют: 1). «тело тяжелое» (вызывается ощущение тяжести и мышечного расслабления) – 1-2 раза 2) «Я совершенно спокоен» - 1раз 3) «Правая (левая) рука теплая – 5раз. В процессе тренировок, по мере того как ощущение тепла возникает во второй руке, далее в ногах и затем во всем теле, переходят к формулам «обе руки теплые», «руки и ноги теплые», «тело теплое». Упражнение считается усвоенным, когда ощущение тепла вызывается легко и отчетливо.

№ слайда 40 Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повто
Описание слайда:

Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Сердце бьется спокойно и мощно». Предварительно рекомендуется научиться мысленно считать сердцебиения. Упражнение считается усвоенным, когда удается влиять на ритм сердечной деятельности.

№ слайда 41 Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, поко
Описание слайда:

Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «дыхание спокойное» или, чтобы подчеркнуть, что акт дыхания протекает при этом автоматически, без напряжения, можно применить формулу: «дышится спокойно».

№ слайда 42 Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния м
Описание слайда:

Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Солнечное сплетение теплое, излучает тепло». При появлении отчетливого ощущения тепла в эпигастральной области упражнение считается усвоенным.

№ слайда 43 Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. Вначале вы
Описание слайда:

Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. Затем 5-6 раз мысленно повторяют формулу: «Лоб приятно прохладный» или «лоб слегка прохладный» (не холодный!). Упражнение усвоено, когда вы научитесь вызывать отчетливое ощущение легкой прохлады в области лба.

№ слайда 44 Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения замен
Описание слайда:

Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный». Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный».

№ слайда 45 Гипноз Гипноз Психомышечная тренировка (Алексеев) Ментальный тренинг Эмоциональн
Описание слайда:

Гипноз Гипноз Психомышечная тренировка (Алексеев) Ментальный тренинг Эмоционально-волевая подготовка Идеомоторная тренировка и др.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru