Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ для обучающихся 4-8 классов Цель- ожидаемый результат конкурса: Создание информационно-методического банка
оказать научно- методическую поддержку образовательным организациям в освоении здоровьесберегающих программ и проектов нового поколения в условиях внеурочной деятельности оказать научно- методическую поддержку образовательным организациям в освоении здоровьесберегающих программ и проектов нового поколения в условиях внеурочной деятельности содействовать распространению и внедрению инновационного опыта здоровьесберегающей деятельности, технологий активного образа жизни в массовую практику образовательной организации совершенствовать модели сотрудничества и партнерства, объединения усилий специалистов, учителей, педагогов д/о, медицинских работников, социальных партнеров, родительской общественности в организации здоровьесберегающего пространства ОУ
Практико-ориентированные программы Практико-ориентированные программы (обучение здоровью через деятельность) Программы внеурочной деятельности Требования ФГОС Адресат программы Номинации
образовательно- оздоровительные программы обучения основам культуры здоровья средствами дополнительного образования образовательно- оздоровительные программы обучения основам культуры здоровья средствами дополнительного образования психолого- педагогические образовательно- оздоровительные программы здоровьесберегающее пространство школы (проект)
Учителя ОО Учителя ОО Педагоги УДО Психологи Соц. педагоги Специалисты - медики
1 этап – организационный 1 этап – организационный Октябрь – знакомство с Положением, определение авторов –участников, тематические консультации по районам Ноябрь- декабрь – разработка и оформление конкурсных работ 15 января 2015г - срок сдачи конкурсных работ (печатный и электронный варианты)
2 этап - январь 2015г. – работа экспертных групп по номинациям – 10 лучших работ 2 этап - январь 2015г. – работа экспертных групп по номинациям – 10 лучших работ 3 этап - февраль 2015г – работа специалистов, научных консультантов 4 этап – март-апрель – подготовка и проведение городской конференции по итогам конкурса 5 этап – апрель-май – выпуск Информационно-методического банка ПООП «Школа – территория здоровья»
титульный лист титульный лист пояснительная записка содержание программы учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы Объем работы от 5 до 10 страниц, шрифт 14
Название ОО, (логотип) Название ОО, (логотип) Где, когда и кем утверждена программа Название программы Адресат программы Количество часов Номинация Сведения об авторе или авт.кол-ве (ФИО, долж.,к.тел.) Год разработки программы
Направленность программы Направленность программы Актуальность и пед. целесообразность (ФГОС, политика государства, базовые принципы содержания программы) Основание для разработки программы (запрос, динамика состояния здоровья, специфика)
Формирование культуры ЗОЖ средствами…. Формирование культуры ЗОЖ средствами…. Развитие способностей, мотивации, позитивного отношения к базовым ценностям средствами Содействие укреплению и сохранению здоровья, социализации, адаптации… средствами Освоение социальных норм ведения ЗОЖ средствами
Предметные Предметные Метапредметные Личностные
Обучить, отработать, освоить, овладеть Обучить, отработать, освоить, овладеть 2 предмета обучения: (здоровье – деятельность) Базовые, начальные знания, умения, приемы здоровьесбережения и деятельности
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, Познавательные: анализ, синтез, сравнение, Умения работать с источниками информации, ИКТ Регулятивные: умения работать по предложенному алгоритму, самостоятельно, организовать других (планирование, организация, контроль, анализ, рефлексия…..) Коммуникативные: умения излагать мысли, слушать и слышать, работать в группе, в коллективе. Безконфликтное общение
Формировать, развивать, содействовать: Формировать, развивать, содействовать: мотивация, социализация, отношения, личностные качества, здоровьесберегающие, социальные компетенции, преобретение социального опыта выстраивания собственного поведения
Возраст, специфические особенности категории обучающихся, возрастные психофизиологические характеристики Возраст, специфические особенности категории обучающихся, возрастные психофизиологические характеристики Количество часов, режим занятий, нагрузка Специфика и принципы содержания занятий Формы проведения занятий (алгоритм) Как давно реализуется программа, результаты Социальные партнеры, сотрудничество с родителями Препятствия, как их устранить Условия и ресурсы
Если тема 3, 5 часов, то прописываем основные, подразделы темы Если тема 3, 5 часов, то прописываем основные, подразделы темы Знать содержание сопутствующих учебных дисциплин (углубление, расширение содержания) Содержание: 1. здоровье 2. деятельность
Пояснительная записка Пояснительная записка После содержания занятий Обучающиеся знают, владеют……… согласно поставленных задач: предметных, метапредметных, личностных
Уровни, степени сформированности Уровни, степени сформированности УУД, ЗУН, компетенций, личностных качеств
1 уровень – приобретение социальных знаний о законах ЗОЖ, правилах и нормах безопасного поведения, о приемах оздоровления 1 уровень – приобретение социальных знаний о законах ЗОЖ, правилах и нормах безопасного поведения, о приемах оздоровления Приобретение специальных знаний по предмету деятельности 2 уровень – сформированность позитивного отношения к базовым ценностям «Знаю, умею, делаю сам» 3 уровень- приобретение опыта самостоятельного социального действия (забота о младших, волонтерство, опыт организации других)
Тестирование, анкетировнаие Тестирование, анкетировнаие Зачетное, открытое занятие для родителей Деловая игра, защита проекта, диагностическая игра «Знаем, умеем, действуем» Выставки, мероприятия, турниры-соревнования для сверстников
Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое об-ние
Информационное обеспечение (пособия, рекомендации, словари, справочники, таблицы, видео-материалы) Информационное обеспечение (пособия, рекомендации, словари, справочники, таблицы, видео-материалы) Алгоритмы деятельности (карты-инструкции, задания, раздаточные материалы) Контрольно-измерительные материалы ( тестовые задания, нормативы, анкеты, опросники, методики изучения личностных изменений …), Начальная и итоговая диагностика, название методики и автор
Место проведения занятий Место проведения занятий Средства технического оснащения Прикладное обеспечение
Публикации (автор, название, год издания) Публикации (автор, название, год издания) Электронные источники
Соответствие целевых установок, содержания, предполагаемых результатов, критериев оценки и диагностического инструментария с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся Соответствие целевых установок, содержания, предполагаемых результатов, критериев оценки и диагностического инструментария с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся Практико-ориентированная направленность программ, использование технологий активного образа жизни, работающих на формирование здоровьесберегающих компетенций Интеграция содержания программы с ресурсами дополнительного образования, инновационный потенциал программы (ФГОС) Сотрудничество и социальное партнерство в реализации программы Культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Положения
титульный лист титульный лист введение, пояснительная записка содержание деятельности по проекту кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение проекта механизм оценки результатов проекта дальнейшее развитие проекта
Информация об организации, заявителе проекта с целью вызвать интерес и доверие к организации: Информация об организации, заявителе проекта с целью вызвать интерес и доверие к организации: Краткое описание истории, целей и задач, основной деятельности Вашей организации и ее перспектив на ближайшее время. Цели и задачи проекта должны перекликаться с целью и задачами организации. Достижения вашей организации, динамика развития организации. Уникальность организации и уникальность проекта.
Актуальность проекта Постановка проблемы (почему этот проект необходим, какие проблемы он будет решать) Цели и задачи проекта Адресная аудитория
Для решения каждой задачи необходимо прописать ряд действий, методов, форм работы. Для решения каждой задачи необходимо прописать ряд действий, методов, форм работы. Каким образом будут достигнуты намеченные цели? Как будут выполнятся поставленные задачи? Кто будет осуществлять их реализацию? Рабочий план реализации проекта. Этот раздел может включать план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием даты проведения.
Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных целей и задач. Каковы критерии оценки эффективности проекта? Каковы механизмы, формы оценки?
Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания работы по проекту? Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания работы по проекту? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта? За счет каких ресурсов предполагается продолжить дальнейшую деятельность в этом направлении.
степень сотрудничества, социального партнерства, вовлеченности родительской общественности в реализации проекта степень сотрудничества, социального партнерства, вовлеченности родительской общественности в реализации проекта реалистичность бюджета и эффективность механизма реализации проекта уровень вовлеченности участников образовательного процесса в реализацию проекта новообразования, появившиеся в школьной среде, благоприятные для здоровья и физической активности участников образовательного процесса культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Объем - не более 8 страниц
43-17-92 рук. ГОП, методист Иванова Н.Д. 43-17-92 рук. ГОП, методист Иванова Н.Д. Сайт Дворца: izhdvorec.ru (главная страница, Дворец педагогам, опорная площадка «Здоровье школьника») E mail [email protected] (для Ивановой Н.Д.)