Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяВинокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ
Приоритетные задачи….Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обученияОрганизация мониторинга состояния здоровья детей.Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.- Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Образовательная направленностьиспользование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Мониторинг качества знаний и успеваемости учащихся МОУ Ржаницкой СОШпо физической культуре
Диагностика заболеваний учащихся
Мониторинг физической подготовленности за период 2008-2011 г.г.
Спортивно-оздоровительные направлениеРабота спортивных секций Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнованийПроведение бесед по охране здоровьяУчастие в школьных и районных спортивных соревнованияхВедение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»
Спортивные секции на базе МОУ Ржаницкой СОШ
Внеклассная работа по формированию ЗОЖ
Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований 2010-2011 учебный годВолейбол (юноши) -1 место Волейбол (девушки)-3 место Биатлон- 3 место Первенство ДЮСШ по баскетболу (юноши)- 2 место Легкая атлетика- 2 место Областные президентские состязания -2 место
Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований 2010-2011 учебный годЛапта -1 место Областные зональные соревнования по лапте п.Добрунь – 3 место Легкая атлетика -2 место Гиревой спорт -2 место Областные соревнования по гиревому спорту- 3 место Командиры ДЮП- 2 место
Результаты участия учащихся МОУ Ржаницкой СОШ районных и областных соревнований 2010-2011 учебный годСоревнование по волейболу на приз «Осенние каникулы»-1 место Баскетбол (юноши)- 2 место Баскетбол (девушки)-2 место Знай свое оружие- 1 место «А, ну-ка, парни»- 1 место Лыжные гонки – 2 место Старты надежд - 3 место
Итог, важность темы и т.п.