Формы проведения МО классных руководителей 900igr.net Company LOGO
МО классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей.
Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи: - приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания; - стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей; - обеспечение развития педагогического сотрудничества через создание творческих групп; - оказание влияния на результативность методической работы и самообразование классных руководителей; - создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику
Формы Традиционные: совещания; семинары; открытые внеклассные мероприятия; педагогические консилиумы; решения педагогических задач… Не традиционные:
Формы Педагогические чтения Круглый стол тренинг Школа Передового опыта Творческие мастерские Деловые игры
Круглый стол «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Формы проведения «круглого стола»: Доклады- обсуждения; Интервью; «методические посиделки» «методический диалог»
Тренинг Тренинг - форма активного обучения; Цель- обогащение знаниями, развитие конкретных умений и навыков. Формы: открытые; корпоративные Виды тренинга: Командообразования; Преодоления и разрешения конфликтов; Общения; Личностного и профессионального роста; Мотивации; взаимоотношений в коллективе и т.д.
Школа передового опыта Школа передового опыта - форма ознакомления с практикой лучших учителей Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта Формы: открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы; педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики; педагогическая выставка; диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы; практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта; педагогические консультации; творческий отчет; самообразование.
Творческие мастерские Педмастерская – это объединение педагогов единомышленников, почувствовавших возможность свободы творчества, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но желающих работать по-новому – по учебникам нового поколения, использовать в своей работе передовые, эффективные педагогические технологии, желающих познакомиться с опытом работы своих коллег, осознающих, что совместные действия более продуктивны. Цель: оказание реальной помощи педагогам. Формы: открытые ОМ, самоанализ, лекции, где излагаются возможные варианты проведения ОМ, беседы, семинары, «круглые столы», творческие отчеты.
Деловые игры Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Основная цель игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий. Формы игр: имитационные, управленческие, исследовательские, организационно-деятельные. игры-тренинги. игры проективные
Педагогические чтения Педагогические чтения совещания педагогов — учителей, деятелей педагогической науки и работников народного образования, представителей общественности, имеющие целью изучение, анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Литература Беловой Н.И. , Наумовой Н.Н. "Экология в мастерских : Методическое пособие". - СПб.: "Паритет", 2004. - 224 с. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987 Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. - М.: Просвещение, 1993. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. Европейцева Г.Н. Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта. Курган, 1983. Нефедова К.Л. Передовой педагогический опыт: формирование, изучение, использование: Учеб. пособие. Омск: ОГПЦ, 1988. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика,1992.
Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы Company LOGO