ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО 06.10.2009 г 900igr.net
Методическая копилка Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО Требования к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детей Диагностические материалы Литература
«Портрет выпускника начальной школы» Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО Личностные (самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация) Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира)
Личностные УУД: Самоопределение Я-концепция Гражданская идентичность
Я-концепция Я-концепция – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия.
Составляющие Я-концепции (Образа Я) Когнитивная Представления о себе, образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. (самосознание); Оценочная Самооценка - сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, чувство собственной ценности Поведенческая Поведение в соответствии со своими убеждениями
Личностные УУД: Смыслообразование отношение к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности
Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация знание нравственных категорий эмоционально-ценностное отношение к нравственным нормам умение следовать в поведении нравственным нормам
Уровни освоения личностных УУД Когнитивный Эмоционально-ценностный Поведенческий
Уровни освоения планируемых результатов (метапредметных и предметных) Базовый («Выпускник научится…) Освоение опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся Повышенный («Выпускник получит возможность научиться..») Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития
Рекомендуемые методы оценивания Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа или краткий свободный ответ Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа
Литература Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [Сост.Е.В.Савинов]. – 2-е изд,перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения). Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.], под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков] – М.: Просвещение, 2008. – 23 с. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Т.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).