Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением Выполнила: Мусаэлян И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска г. Ставрополь декабрь, 2012 г. 900igr.net
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» В.В. Путин
Государственно-общественное управление - это деятельность по обеспечению функционирования и развития образования, регламентированная целостной системой взаимосвязанных правовых норм, устанавливаемых государством и договорных отношений, предлагаемых обществом для рефлексивного регулирования и совершенствования образовательно-воспитательного процесса путем интенсификации социального партнерства
Развитие государственно-общественных форм управления образованием обусловлено тенденциями развития Российского образования в современных условиях, обозначенных в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.: 1.Обеспечение инновационного характера общего образования. 2.Модернизация и реформирование институтов системы образования как инструментов социального развития. 3.Внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности. 4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. 5.Расширение демократических процессов в обществе.
вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики; повышение эффективности государственной политики в области образования; удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством; реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей на участие в управлении образованием; эффективное взаимодействие различных уровней и форм общественного участия в управлении образованием.; увеличение возможностей общественного участия в управлении, результатах работы органов государственно-общественного управления, реализация мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образованием
Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Закон РФ « Об образовании» ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ФЗ «Об общественных объединениях» Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.) Типовое положение об общеобразовательном учреждении Письмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ» Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14.05.2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ» Письмо департамента общего и дошкольного образования № АФ-144 от 27.04.2004г. «О поддержке ОУ, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов ОУ Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения
Возможные риски и ограничения Декларативность законодательной и нормативно-правовой базы Недостаточная готовность педколлектива к открытости Недостаточность взаимодействия с социумом Определенная степень пассивности участников образовательного процесса Отсутствие критериев эффективности, мониторинга и оценки деятельности органов государственно-общественного управления.
Ресурсы кадровый материальный временной Совет школы Попечительский совет Социальные партнеры
Направления работы государственно-общественного управления
Сфера влияния государственно-общественного управления формирование муниципальной образовательной политики и осуществление ее реализации; осуществление образовательного процесса, предъявление требований выше лицензионных; содержание образования, через формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта и образовательных программ (учебных планов) школ; отношения участников образовательного процесса, реализация и защита в случае необходимости прав и интересов учащихся и их родителей; качество образования, предъявление требования к результатам образования выше государственного образовательного стандарта.
Ожидаемый результат создания модели государственно-общественного управления эффект Открытость, демократизация школы Соответствие образовательного результата образовательному заказу общества Нормативно-правовая база, алгоритм введения ГОУ Повышение качества образования, социального статуса учителя
Оптимальная модель государственно-общественного управления образовательным бюджетным учреждением
Формирование общественных инициатив. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса. Повышение степени участия родителей в организации образовательного процесса. Создание комфортной, здоровьесберегающей, конкурентной, информационно-образовательной среды
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Одной из конструктивных форм создания системы государственно-общественного управления образованием, является Управляющий совет образовательного учреждения, объединяющий в своей деятельности всех участников образовательного процесса и представителей общественности. Действует на основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя. принимает решения по утверждению программы развития ОУ; утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы; содействует привлечению внебюджетных средств; участвует в распределении стимулирующего фонда; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности; рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.
Шаблон презентации Pedsovet.su Екатерина Горяйнова Американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии.