Образование в СССР
Система образования в конце 50 – начале 60-х гг.
Реформа образования 90-х годов
Образование в современном обществе
Закон РФ от 1992 года законом РФ «об образовании», основными критериями которой является: 1)гуманистический характер образования; 2)приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 3)свободу развития личности; 4)защиту национальных культур, культурных традиций народов россии; 5)общедоступность образования.
Основные положения болонского процесса 1) стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; 2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);
Поликультурное образование Целям поликультурного образования: – гуманистический подход к образованию, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни человека и свободного развития личности; – Сохранение общефедерального культурного и образовательного пространства; – Всеобщий доступ к образованию, адаптивность образовательной системы к– светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; – Свобода выбора и плюрализм образовательных возможностей.
Среди планируемых результатов реализации доктрины, в которых прослеживается соответствие некоторым целям и задачам поликультурного образования, можно назвать следующие: – качество образования – создание демократической системы образования – Доступность образования – всем гражданам РФ
Приказ о концепции национальной образовательной политики РФ от 2006 года: - образовательная политика учитывающие особенности много зычности, поликультурности, поликонфессиональности и исторической духовной общностью народов и культур России.
Нет денег – нет образования. Проблемы современной системы образования: -появление платного образования в России как в высших учебных заведениях, так в других структурах образования: частные школы, закрытые школы-интернаты. - сокращение бюджетных мест -отличие стоимости обучения в различных вузах -постоянное повышение стоимости образования
С недостатками платной формы обучения все более-менее понятно: из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получат не те, кто успешно окончил школу и имеет лучшие показатели успеваемости, а те, кому учиться позволяют финансовые возможности. Таким образом, многие достойные абитуриенты не только лишаются права на обучение, но и теряют мотивацию к учебе еще в школе - зачем получать хорошие оценки и стремиться знать больше, если поступят все равно те, за чье обучение заплатят родители? Еще одним минусом можно считать то, что многим студентам, придется параллельно работать, чтобы оплатить свое образование. А значит эффективность такого обучения снижается — о какой успешной сдаче сессии может идти речь, если на работе очередной аврал.
Развитие системы образования в Татарстане первой половины ХХ века
К 1950/51 гг. 500 тыс. учащихся на 3.5 тысячи школ
1949г. - ведение обязательного семилетнего образования
1951-1955 гг. – развитие политехнического обучения в школах
Борьба с безграмотностью, в 1952–1958 гг. Полностью безграмотность была ликвидирована лишь в конце 60-х гг. ХХ в.
На современном этапе приоритетной для республики татарстан является сфера нанотехнологий. В ряде вузов создаются программы повышения квалификации для специалистов, востребованных в сфере наноиндустрии.
В 1990-е годы менялась система образования. Новые возможности для развития татарского языка, национальных образовательных учреждений открывалось с принятием законов «О языках народов республики Татарстан», «об образовании».
Казанский (приволжский) федеральный университет — высшее учебное заведение казани, один из десяти российских федеральных университетов; старейший, после московского, непрерывно существующий университет россии.
Казанский федеральный университет был образован 2 апреля 2010 года путём изменения типа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина».
В 2014 году агентство «эксперт РА» присвоило вузу рейтинговый класс «С» означающий «высокий уровень» подготовки выпускников.
КФУ, сохраняя традиции казанского государственного университета, является одним из ведущих высших учебных заведений Поволжья и России в целом.