МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» ВИЗИТКА «МЫ И НАША РАБОТА» ШМО гуманитарного Цикла Сомова М. Б. Аввакумова Л. В. с.Покровское, 2013 год
Наш девиз : Сегодня – творчество, завтра – дело! По стандартам к нестандартной личности.
Развитие детской одаренности - профессиональная компетенция учителя?
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области гуманитарных дисциплин через освоение и внедрение в учебно–воспитательный процесс инновационных педагогических технологий. Задачи: 1. Внедрить новые технологии в педагогическую деятельность учителей для повышения уровня мотивации обучающихся и повышения их творческого потенциала при изучении предметов гуманитарного цикла в условиях подготовки к введению ФГОС. 2.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 3. Повысить профессиональную квалификацию учителей МО гуманитарного цикла. 4. Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Правовая база Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271); Национальный проект «Образование»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе". Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
Инициатива «Наша новая школа» «… в рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, возможность самореализации учащимся каждой школы. Для этого предстоит расширять систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся»
Одарённость – это качество, своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. Одарённость – это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определённой области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; • принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе учащихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня); • принцип индивидуализации и дифференциации обучения; • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Причины: У педагога практически нет образовательных программ для одаренных детей, которые он мог бы использовать в своей работе. Кроме того, учитывая специфику одаренности, перед педагогом стоит вопрос, как осуществлять учебно-воспитательный процесс с одаренными детьми. Следующий и, пожалуй, самый важный вопрос – это личность педагога, работающего с одаренными детьми.
Тематика месячника искусств
«200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя» 2009 год участвовали 45 человек
Публикация в газете «Пламя»
«Книга про бойца» 2010 год
ГОД РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ 2012 год
«…У наших сынов и внуков, Пусть будет танкистская стать…» 2013 год
Достижения: Форум «Мы – уральцы» 2 место Сотрудничество с Покровской сельской библиотекой, Покровским ДК, Библиотекой имени А.С.Пушкина, Близкими участника ВОВ П.А.Харитонова
Лучший Тёркин – Ляпин Евгений
Сегодня социально-адаптированная, успешная личность
Уровни, отражающие специфики внеурочной деятельности по ФГОС
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Список литературы: Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одарённости. - М., 1998. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991 Голубева Э.А. Способности и склонности: комплексные исследования. - М., 1992. Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды. - М.: Библиотека «Одарённые дети», 1997. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. - М., 1984. Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются. - М., 1989. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.
Спасибо за внимание