Проект: Cоздание школьного TV «Эхо школы» Работа: Сандыкдоржиевой Ю. 9а класс. Руководитель: Гуруева С.Ц. С. Кижинга, 2010 г. Кижингинская средняя общеобразовательная школа №1 им.Х.Намсараева Школьный конкурс ученических проектов 5klass.net
Введение Актуальность Деятельность школьного телевидения «Эхо школы», дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач: Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д. Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров. Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета МИГ), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители. Реализация этапа проекта «Школьное телевидение «Эхо школы» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
Проект «Школьное телевидение «Эхо школы» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни. Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.
Цель: Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности. Задачи: • Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации. • Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий; • Объединение учащихся для создания активной информационной среды. • Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью. • Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде. • Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
Методы • Изучение литературы по проблеме. • Проведение соцопросов и интервью. • Сбор и анализ информации. • Проведение мастер - классов по теле- и радио-журналистике (Приглашение специалистов). • Проведение консультаций со специалистами. • Организация фото и телесъемки. • Самонаблюдение и фиксация результатов. • Анализ результатов. • Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра. • Обмен опытом с другими школами района, города.
Основные этапы (уровни) реализации проекта: 1-й этап. Создание базового уровня. Создание электронной версии общешкольной газеты «МИГ». 2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская. 3-й этап. Создание школьного телевидения.
Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения: Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики. Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков). Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).
Предполагаемая структура программ телеканала Новости страны, города, школы Творчество школьников Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш) Учебные материалы, для школьных уроков "Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты) "Школьный видео архив" (из истории школы) Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников Воспитательные передачи для подростков и молодежи Просветительские программы Интеллектуальные игры и конкурсы Передачи для родителей Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов «Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы
Организационная структура школьного телецентра Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.
Результаты, достижение которых предполагается проектом «Эхо школы» создание организационной структуры, которая имела бы возможность: — создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации. — предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.
Структура школьного пресс-центра Школьное TV «Эхо школы» Компьютерный клуб Школьная газета «МИГ» ПРЕСС-ЦЕНТР