Развитие системы профориентации Система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Евгений Халецкий и Вячеслав Наруков
Неструктурированное взаимодействие элементов системы
Недостатки существующей системы У молодёжи недостаточно информации о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры. У учебных заведений недостаточно информации о современных потребностях в кадрах и требованиях к ним со стороны предприятий. Предприятия видят неподготовленных к практической работе выпускников с чрезмерными амбициями.
Основные тезисы Из-за низкого уровня взаимодействия между элементами системы, на рынке труда усиливается переизбыток кадров одних профессий и дефицит других. Необходимо выстроить систему, при которой диктовать условия на рынке труда будет «заказчик» (предприятия). Вузы/ссузы/колледжи должны обладать более высоким уровнем материально-технического оснащения и теоретических знаний, чем предприятия.
Структурированное взаимодействие элементов системы
Практическая реализация в Обнинске С 1 сентября 2015 г. начнёт свою работу современный образовательный центр в области информационных технологий и робототехники «Модель Спектр», оснащённый 3D-принтерами, современными фрезерными станками, оборудованием для производства роботов. Высокий уровень материально-технического оснащения и современных теоретических знаний, позволит привлечь заказы со стороны предприятий. Эту функцию возьмёт на себя Обнинская торгово-промышленная палата. Интересная практическая работа с конкретными результатами и вознаграждением со стороны заказчиков будет востребована со стороны школьников и студентов. Что приведёт к конкуренции, а как следствие, к стремлению получить дополнительные теоретические знания, обретению новых навыков, дисциплине и т.п.
Практическая реализация в Обнинске
Перспектива развития Поскольку в ближайшие десятилетия у предприятий будет только возрастать потребность в робототехнике, 3D-моделировании и т.п., то возникнет потребность в подготовке кадров в указанных сферах. Аналогичные центры необходимо организовывать во всех учебных заведениях города. Эта схема может быть применима и в традиционных сферах деятельности, например, в кулинарном деле, строительстве и т.д.
Результат Повышение конкурентоспособности предприятий; Развитие новых отраслей производства; Повышение уровня подготовки кадров; Сбалансированное развитие рынка труда.