Основные направления и содержание работы психолога по профориентации
Основные направления работы по профориентации. АктивизирующееИнформирующееДиагностико-консультационоеРазвивающее
Активизирующие профориентационные методики. помогают обучающемуся занять активную позицию по отношению к своей профессиональной судьбе.пробуждают его интерес к миру профессий вызывают желание попробовать себя в профессии.
Профинформирование знакомство с миром профессийс учебными профессиональными заведениями,с конкретной ситуацией на «рынке труда»с содержательной стороной профессий
Профдиагностика (оценка интересов, личностных качеств и способностей учащихся. диагностирует сферу интересовоценивает уровней развития различных способностей,выявляет личностные особенности.
Развивающее профориентирование развитие различных навыков и качеств, которые могут быть полезны в будущей профессиональной жизни (например, коммуникативные умения, владение технологиями поиска работы и составления резюме, основы конфликтологиии, таймменеджмента т.п.)
Содержание профориентационной деятельности психолога
Активизация профсамоопределения профориентационные игры с классами, бланковые игры, карточные информационно-поисковые системы ("профессьянсы"), активизирующие профориентационные опросники,
Профинформирование Не реже 1 раза в месяц обновляет информацию на стендеВ кабинете собирает подборку литературы профориентационной направленности.Создает банк профессиограммПроводит информационные беседы с обучающимисяПринимает участие в мероприятиях информационной направленностиИнформирует учителей и родителей по вопросам профориентации
Диагностика и консультирование Диагностирует интересы, способности и склонности (8 класс)Диагностирует профессиональные предпочтения (9 классы)Организует групповые консультации в 8 -11 классах, в том числе для родителей. Организует индивидуальные консультации по результатам диагностики
Развивающая работа развивающие занятия, например «Уроки выбора профессии»тренинг профессиональной направленностиучаствует в проведении классных часов по теметренинги профессионально значимых качеств личности