PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Теоретико-методические основы профессионального образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теоретико-методические основы профессионального образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теоретико-методические основы профессионального образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональное обр
Описание слайда:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональное образование как социокультурный институт

№ слайда 2 План 1. Профессиональное образование как социокультурный институт2. Функции проф
Описание слайда:

План 1. Профессиональное образование как социокультурный институт2. Функции профессионального образования3. Профессиональное образование как система4. Профессиональное образование как достояние личности

№ слайда 3 Литература Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина –
Описание слайда:

Литература Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина – М., 2006.Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики. – М., 2005.Горомкова М.Т. Психология и педагоги ка профессиональной деятельности. – М., 2003.

№ слайда 4 Модернизация системы профессионального образования Модернизация системы професси
Описание слайда:

Модернизация системы профессионального образования Модернизация системы профессионального образования объективно требует приведения его в соответствие с реальными запросами ведущих отраслей промышленности, культуры, сферы услуг, армии, государственной службы и т.п. В связи с этим необходимо создание системы прогнозирования потребностей рынка труда в специалистах различной квалификации. Обеспечение этих потребностей связано с доступностью профессионального массового образования, направленного на формирование не только профессиональных знаний и умений, но и мировоззрения будущих специалистов.

№ слайда 5 Профессиональное образование как социокультурный институт Как социокультурный ин
Описание слайда:

Профессиональное образование как социокультурный институт Как социокультурный институт профессиональное образование представляет собой систему организаций и учреждений, обеспечивающих воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала всех сфер общественного материального и духовного производства, способствующих экономическому, политическому, культурному функционированию и развитию общества и личностному становлению индивида. Синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личных качеств педагога.

№ слайда 6 Признаки социального института профессионального образования идеология, т. е. оп
Описание слайда:

Признаки социального института профессионального образования идеология, т. е. определенное осмысление сущности, значения и роли института профессионального образования в системе других социальных структур; совокупность норм и предписаний ;формальные и неформальные организации;

№ слайда 7 Признаки социального института профессионального образования Профессиональное об
Описание слайда:

Признаки социального института профессионального образования Профессиональное образование входит в ряд фундаментальных институтов общества (семья, производственные структуры, наука, средства массовой коммуникации и др.), осуществляющих передачу знаний и опыта от одного поколения к другому, формирование менталитета социальной общности, сохранение и развитие национальной культуры, социальных связей и отношений; способствует разработке и развитию системы мотиваций каждого человека, всегда реализующего свою жизнь в сфере общественных институтов, а не вне их.

№ слайда 8 Базовые функции профессионального образования Вместе с другими социокультурными
Описание слайда:

Базовые функции профессионального образования Вместе с другими социокультурными институтами система профессионального образования выполняет ряд базовых функций (функция - обязанность, назначение) по отношению к человеку и обществу

№ слайда 9 Функции профессионального образования Реляционная РегулятивнаяАксиологическаяОбр
Описание слайда:

Функции профессионального образования Реляционная РегулятивнаяАксиологическаяОбразовательнаяВоспитательнаяРазвивающаяМировоззренческаяИнновационнаяЭкономическаяПолитическая

№ слайда 10 Специфические функции адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социоку
Описание слайда:

Специфические функции адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социокультурным процессам в обществе;социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением;поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда и т.п.

№ слайда 11 Педагогика профессионального образования Педагогика профессионального образовани
Описание слайда:

Педагогика профессионального образования Педагогика профессионального образования – область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека.

№ слайда 12 Категории профессиональной педагогики Рабочий, работник, специалистПрофессияСпец
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики Рабочий, работник, специалистПрофессияСпециальностьПрофессиональная квалификация, профессиональная компетентность, профессиональное мастерствоПрофессиональное обучениеПрофессиональное воспитание

№ слайда 13 Категории профессиональной педагогики Профессия – относительно постоянный вид тр
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики Профессия – относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования.Специальность – конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.

№ слайда 14 Категории профессиональной педагогики Работник – человек, осуществляющий произво
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики Работник – человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда.Рабочий – работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.Специалист – человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.

№ слайда 15 Категории профессиональной педагогики Формирование готовности к профессиональной
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего работника достигается посредством профессионального образования, профессионального воспитания и профессионального обучения.Профессиональное самообразование, самовоспитание. Профессиональное самообучение.Процесс профессионального самообразования, самовоспитания в единстве с профессиональным образованием, воспитанием и обучением, направленный на общее и профессиональное развитие личности, означает профессиональное становление будущего специалиста.

№ слайда 16 Категории профессиональной педагогики В процессе профессионального становления п
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики В процессе профессионального становления происходит изменение профессиональной квалификации, под которой понимаются ступени профессиональной подготовленности работника к профессиональной деятельности.Рост профессиональной квалификации измеряется количественно в разрядах и категориях.Высший уровень квалификации, приобретаемый в процессе работы с элементами творческой деятельности, оценивается как профессиональное мастерство.

№ слайда 17 Категории профессиональной педагогики Профессиональное обучение – специально орг
Описание слайда:

Категории профессиональной педагогики Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействие с целью развития личности и формирования готовности к профессиональной деятельности.Профессиональное воспитание – специально организованный и управляемый процесс включения обучающихся в различные социально-профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирование готовности к профессиональной деятельности.

№ слайда 18 Профессиональное образование как педагогическая система Структура профессиональн
Описание слайда:

Профессиональное образование как педагогическая система Структура профессионального образованияПодходы к характеристике профессионального образования как педагогической системы:Подсистемы-уровни;Классификация Л.Г. Семушкиной (класс профессиональных задач; соотношение теоретической и практической подготовки; соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки; тип организации учебного процесса).

№ слайда 19 Класс профессиональных задач Для начального профессионального образования – орие
Описание слайда:

Класс профессиональных задач Для начального профессионального образования – ориентация на деятельность по простому алгоритму.Для специалистов среднего звена – деятельность по заданному сложному алгоритму без конструирования решения, требующего оперирования значительными массивами ранее усвоенной и оперативной информации.Назначение высшего образования – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных не только решать сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения.Класс профессиональных задач специалистов высшей квалификации (послевузовское и дополнительное профессиональное образование) предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, готовность к инновационной деятельности.

№ слайда 20 Соотношение теоретической и практической подготовки Первый подходВ начальном про
Описание слайда:

Соотношение теоретической и практической подготовки Первый подходВ начальном профессиональном образовании практическая подготовка занимает около 50% времени В среднем профессиональном образовании объемы практической и теоретической подготовки равныВ высшем профессиональном образовании объем теоретической подготовки составляет 80%;В послевузовском теоретико-методологическая подготовка занимает 95 %.

№ слайда 21 Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки В начальн
Описание слайда:

Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки В начальном профессиональном образовании – отдельные естественно-научные, научно-технические и др. знания общенаучного характераВ среднем профессиональном образовании – усвоение лишь некоторых общенаучных знаний (10-15% учебного времени)Общенаучные дисциплины в высшем и послевузовском образовании составляют 50% от общего объема времени.

№ слайда 22 Тип организации учебного процесса Соотношение аудиторной и самостоятельной работ
Описание слайда:

Тип организации учебного процесса Соотношение аудиторной и самостоятельной работыСоотношение обязательных и элективных курсов, научно-исследовательской работыПредпочитаемые формы организации учебного процесса

№ слайда 23 Структура профессиональ ного образования Второй подходПрофессионально-трудовая с
Описание слайда:

Структура профессиональ ного образования Второй подходПрофессионально-трудовая социализация – совокупность процессов, регулируемых и позволяющих будущему работнику, специалисту усваивать систему установок, норм и ценностей, соответствующих осваиваемой социальной роли профессионала. Социализация в процессе профессионального образования является важной формой социального регулирования становления профессионала.

№ слайда 24 Структура профессиональ ного образования Три модели профессионала: нормативная,
Описание слайда:

Структура профессиональ ного образования Три модели профессионала: нормативная, экспективная, эмпирическая

№ слайда 25 Профессиональная подготовка Цель и результат профессиональной подготовки – опред
Описание слайда:

Профессиональная подготовка Цель и результат профессиональной подготовки – определенный тип самостоятельного человека, квалифицированный профессионал, подготовленный к включению в стабильную производственную среду.

№ слайда 26 Система профессиональной подготовки Целевой компонент формируется на основе оцен
Описание слайда:

Система профессиональной подготовки Целевой компонент формируется на основе оценки потребностей Результирующий компонент – Профессии, виды работ и уровни квалификации, по которым осуществляется профессиональная подготовка;Количество человек, подлежащих подготовке по определенным направлениям и специальностям;Модель (профиль, спецификация).

№ слайда 27 Система профессиональной подготовки Пошаговая модель перехода от модели специали
Описание слайда:

Система профессиональной подготовки Пошаговая модель перехода от модели специалиста к модели его подготовки, описание типовых задач.Иерархия задач:1-ый уровень – задачи, кот. Под силу всем специалистам;2-ой уровень – задачи, связанны с развитием рыночных отношений3-ий уровень – собственно профессиональные задачи

№ слайда 28 Система профессиональной подготовки Прогностическая модель деятельности специали
Описание слайда:

Система профессиональной подготовки Прогностическая модель деятельности специалиста и подготовки специалиста как образовательная программаМеждисциплинарный характер модели подготовки специалиста.

№ слайда 29 Система профессиональной подготовки Целостность – совокупное представление знани
Описание слайда:

Система профессиональной подготовки Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.Системность и систематичность – логическая упорядоченность

№ слайда 30 Система профессиональной подготовки Непрерывность знаний – это непрекращающееся
Описание слайда:

Система профессиональной подготовки Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.

№ слайда 31 Профессиональное становление личности Профессиональное становление будущего проф
Описание слайда:

Профессиональное становление личности Профессиональное становление будущего профессионалаУсловия профессионального развития личности:Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды;Развитие профессионально важных качеств личности;Актуализация личностного саморазвития;Вовлеченность в учебный процесс;Интеллектуализация содержания профессионального образования;Гуманитаризация содержания профессионального образования;Фундаментализация содержания образования

№ слайда 32 Профессиональное образование как достояние личности Этапы развития профессионали
Описание слайда:

Профессиональное образование как достояние личности Этапы развития профессионализма:Функциональная грамотность;Профессиональная квалификация;Профессиональная компетентность;Профессиональное мастерство.

№ слайда 33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru