Подготовила: Подготовила: Расулова Алла Александровна учитель-логопед МКДОУ № 9
1. Познакомить детей с несклоняемыми существительными. 1. Познакомить детей с несклоняемыми существительными. 2. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, в согласовании с прилагательными, глаголами и числительными в роде и числе. 3. Повышать речевую компетентность воспитателей и родителей по данной теме. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию иллюстративно- речевого материала через использование печатных изданий и Интернет-ресурсов
1. Усвоение детьми грамматической категории – несклоняемые существительные и правильное употребление их в речи 1. Усвоение детьми грамматической категории – несклоняемые существительные и правильное употребление их в речи 2. Повышение речевой компетентности педагогов и родителей.
по виду деятельности по составу участников по срокам реализации
1. Подготовительный 1. Подготовительный 2. Основной 3. Итоговый
Деятельность педагога Деятельность педагога 1. Постановка проблемы, определение целей проекта 2. Диагностика детей по данной теме 3. Разработка плана проекта 4. Сбор и накопление материала по проблеме 5. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта 6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД и игровой деятельности 7. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию. 8. Формулировка задач проекта. Деятельность детей 1.Вхождение в проблему. 2.Принятие задачи. 3. Дополнение задач проекта
Деятельность педагога Деятельность педагога 1. Проведение непосредственно - образовательной деятельности по данной теме. 2. Организация и проведение речевых и настольно- печатных игр. 3. Оформление наглядного материала к НОД и играм 4. Практическая помощь детям в решении задач проекта. 5. Проведение динамических пауз и кинезиологических упражнений с использованием речевого материала данной темы. Деятельность детей 1. Участие в непосредственно -образовательной деятельности 2. Участие в играх 3. Подбор картинок по теме 4. Создание альбома, коллажей, тематического словаря
Деятельность педагога Деятельность педагога 1. Анализ результатов проектной деятельности 2. Награждение участников 3. Создание презентации Деятельность детей Усвоение детьми грамматической категории – несклоняемые существительные и правильное употребление их в речи Представление продукта деятельности.
Как-то рано поутру Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кина детвора, Если в кинах кенгура! Ходит, бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.
Чай - молоко - какао. Чай - молоко - какао. Трамвай - метро - поезд. Фламинго - попугай - страус. Плащ - пальто - платье. Рояль - пианино - скрипка. Эскимо - мармелад - печенье. Радио - телевизор - магнитофон. Улица - дорога - шоссе. Кенгуру - бегемот -лев. Макака - шимпанзе - обезьяна. Домино - шашки - шахматы. Кубики -лото - карты. Мальвина - Тартила - Буратино.
Слова ты эти твердо знай Слова ты эти твердо знай И в предложеньях не меняй! Кофе, радио, пальто, Пианино и кино, И какао, и метро — Как придумано хитро: Если нам встречаются, Вовсе не меняются!