Вид проекта: творческий. Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: дети старшей логопедической группы, родители, логопед, воспитатели. Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Животные наших лесов». развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Животные наших лесов».
Обогатить , закрепить, систематизировать знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах. Обогатить , закрепить, систематизировать знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах. Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Актуализировать познавательную активность детей связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края. Воспитывать культуру общения в ситуации межличностного взаимодействия с ровесниками.
учебно-познавательная; учебно-познавательная; художественно-речевая; театрализованная; изобразительная; игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры); ознакомление с природой; взаимодействие с родителями.
1.НОД 1.НОД 2.Чтение художественной литературы 3.Дидактические игры 4.Подвижные игры 5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала 6.Творческо-продуктивная деятельность 7.Театр
Привлечь родителей к сбору информации для создания познавательных альбомов. Привлечь родителей к сбору информации для создания познавательных альбомов. Организовать домашние занятия родителей с детьми по обогащению активного словаря с использованием материала «Папки передвижки – «Дикие животные». Сформировать представления у родителей о возможностях применения настольно печатных игр для развития речи у детей.
В результате участие в проектной деятельности дошкольник должен: В результате участие в проектной деятельности дошкольник должен: знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты); сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие; владеть обобщающим понятием «дикие животные»; составлять описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблица); связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки; уметь совместно с родителями осуществлять подбор вариативного материала о конкретном животном.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 2 этап. Организация проекта. 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 2 этап. Организация проекта. 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
ВИДЕО ВИДЕО
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 2 этап. Организация проекта. 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
Презентация проекта: Презентация проекта: 1. Создание дошкольниками и воспитателями двух познавательных альбомов: «Что мы знаем о диких животных?», «Загадки о животных» 2. Создание учителем-логопедом картотеки по развитию связной речи дошкольников «Дикие животные наших лесов». 3. Презентация поисковых проектов, подготовленных совместно детьми и их родителями.