Исследовательская работа по литературному чтению «Чтение – вот лучшее умение» Выполнила ученица 3 «б» класса: Хертек Амилия Руководитель: Хертек Аита Олчат-ооловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа им. В.Б. Кара-Сала.
Тема: Чтение- вот лучшее умение Проблема: повышение интереса к чтению учащихся младших классов. Актуальность : чем более развиты телевидение и интернет, тем меньше школьники читают, а корнем хорошего учения является – чтение. Поэтому проблема привлечения к чтению детей очень актуальна.
Гипотеза: если дети не любят читать, то их можно заинтересовать с помощью различных видов внеклассных занятий по чтению.
Цель работы: уточнить читательский интерес детей 9-10 лет; определить роль книги и чтения в жизни моих одноклассников; привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению. Задачи: найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги; провести анкетирование среди одноклассников; повысить интерес одноклассников к чтению; сделать вывод о проделанной работе.
Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, надо расширять свой кругозор, быть любознательным. А откуда дети могут получить новые знания? Конечно же из книги.
Из истории книги Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человечек сохранял и передавал опыт, информацию по памяти, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы. Первые книги сделаны из папирусных листов, которые подклеивались один к другому. Впервые тексты начали печатать в Китае. Немецкий изобретатель Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса.Первой книгой,отпечатанной Гутенбергом, была библия.
Анкетирование. Считается, что дети сейчас не любят читать и в свободное время занимаются компьютерными играми, любимыми игрушками или смотрят телевизор. В начале нашей работы мы провели опрос по следующим вопросам: Любите ли вы читать? Какой жанр литературных произведений вы предпочитаете читать: сказки, рассказы, энциклопедии, стихи? Что вы выберете в свободное время: поиграть в компьютер или почитать книгу
Результаты начального этапа В результате опроса выяснилось, что: На вопрос :любите ли вы читать? Ответили : из 24 учащихся Да – 12, Нет -12. На вопрос: что вы любите читать? Ответили: из 24 учащихся Сказки-17 Рассказы-3 Энциклопедии-3 Стихи-1 Большинство учеников 4 «б» читают дополнительно книги развлекательного характера, в особенности сказки. Познавательные книги выбирают гораздо реже. На вопрос что вы выберете : компьютер или книгу , из 24 учащихся Компьютер -12 , Книгу - 12 учащихся
Результаты начального этапа. анкетирование
Чтобы заинтересовать всех ребят в чтении мы, с учительницей, в классе начали проводить различные литературные игры, викторины и конкурсы. Например: Угадай сказку? Узнай героя произведения? Продолжи сюжет. Перескажи произведение от имени одного из героев и другие. Также мы представляли отрывки произведений по ролям, смотрели мультипликационные и художественные фильмы по прочитанным произведениям, рисовали иллюстрации к полюбившимся книжкам.
Также мы всем классом решили, обязательно 2 раза в неделю, посещать кожуунную библиотеку.
Наш библиотекарь помогал нам выбирать книги для чтения, а так же рассказал нам о пользе чтения.
Вот что мы узнали О пользе чтения Чтение развивает логическое мышление; - Чтение развивает память и внимание; - Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие; - Чтение книг улучшает работу мозга. - Чтение учит нас общаться с людьми; - Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее; Оказывается, чтение делает людей моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет мозг, а чтение заставляет мозг работать, в результате старость отодвигается.
Также мы создали свою библиотеку в классе. Это очень удобно, так как мы можем прочитать те книги, которые у нас нет , а у друзей есть.
Каждый понедельник на уроке чтения мы делимся впечатлениями о прочитанном за прошедшую неделю. Эти книги, каждый выбирает сам, по своему желанию. Очень редко кто отказывается от такого выступления. Всем хочется порадовать друг друга интересным рассказом, да ещё и получить за это отличную отметку. Часто бывает, что кто-то из ребят, на следующую неделю выбирает книгу, о которой узнал на уроке.
Все эти мероприятия расширяют наш читательский кругозор, и у ребят повышается интерес к чтению. Об этом говорят результаты повторного опроса учащихся по двум вопросам:. 1) Любите ли вы читать? 2) Что вы выберете в свободное время: компьютер или книгу? Мы видим, что заинтересованных в чтении стало больше на 5 человек, а книгу выберут на 4 человека больше чем в начальном опросе.
Результаты заключительного этапа. анкетирование
Вывод: Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – книги. Чтобы больше знать – надо больше читать! Если проводить разнообразные виды работ по привлечению младших школьников к чтению, то интерес к чтению повысится. Детям нравятся веселые рассказы, сказки без скучных учебных нравоучений; Важно, чтобы дети читали разные книги: сказки, рассказы о сверстниках, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами. Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.
Спасибо за внимание! Читайте книги, будьте здоровы!