Конфликт в семье, личной жизни; Конфликт в семье, личной жизни; Одиночество; Плохие отношения со сверстниками; Любовные неудачи, беременность; Затяжные депрессии; Тяжёлое материальное положение; Проблемы, связанные с учёбой
32%- обида; 32%- обида; 30%- протест; 38%- одиночество, стыд, недовольство собой
Демонстративное Демонстративное Аффективное Истинное
Депрессивные подростки; Депрессивные подростки; Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; Совершавшие суицидальную попытку, либо были свидетелями совершения; Одаренные подростки; Подростки с плохой успеваемостью; Беременные девочки; Жертвы насилия
Открытые высказывания о желании покончить с собой, частые разговоры о самоубийствах; Открытые высказывания о желании покончить с собой, частые разговоры о самоубийствах; Косвенные намеки; Активная предварительная подготовка; Нарушение межличностных отношений, стремление к уединению; Изменившийся стереотип поведения; Внезапное проявление несвойственных человеку черт: аккуратности, откровенности, щедрости;
Депрессия; Депрессия; Саморазрушающее или рискованное поведение; Неопрятный внешний вид; Раздача подарков окружающим; Приведение дел в порядок; Психологическая травма; Угроза; Словесные предупреждения (отнеситесь к ним серьезно)
Примите суицидента как личность; Примите суицидента как личность; Установите заботливые взаимоотношения (поддержка); Будьте внимательным слушателем; Не спорьте; Задавайте вопросы; Не предлагайте неоправданных утешений; Предложите конструктивные подходы; Вселяйте надежду; Оцените степень риска; Не оставляйте человека одного; Обратитесь за помощью к специалистам; Важно сохранять заботу и поддержку
Создание в семье, отношения доброты тепла и понимания, в группе- психологической комфортности; Создание в семье, отношения доброты тепла и понимания, в группе- психологической комфортности; Предъявление реальных требований к ребёнку; Поддержка и доброе слово родителей, преподавателей; Уважение к личности, соблюдение педагогической этики, педагогической культуры; Формирование у подростка понятий: «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», приемов индивидуальной защиты в сложных жизненных ситуациях; Освоение знаний по возрастной психологии; Рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признания суицидального риска; Неразглашение фактов суицидальных случаев; Повышение стрессоустойчивости подростка, поготовка к реалиям современной жизни, трудностям.