Поколение Gl или «поколение победителей» (годы рождения 1901-1922) Поколение Gl или «поколение победителей» (годы рождения 1901-1922) Поколение «молчаливое» (годы рождения 1923-1942) Поколение беби-бумеров или «трудоголики» (годы рождения 1943-1964) Поколение Х или Неизвестное поколение (годы рождения 1965-1982) Поколение Y или поколение Сети, поколение Миллениум (годы рождения 1983-2000) Поколение Z (годы рождения с 2001)
Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание, присутствующего у людей так же, как и у других живых существ Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание, присутствующего у людей так же, как и у других живых существ Агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени (К. Лоренц)
«…Все 26 миллионов детей России продолжают ежедневно подвергаться разрушительному влиянию кровавых и беспредельно жестоких компьютерных игр, телепередач с бесчисленными убийствами и сексуальными извращениями «…Все 26 миллионов детей России продолжают ежедневно подвергаться разрушительному влиянию кровавых и беспредельно жестоких компьютерных игр, телепередач с бесчисленными убийствами и сексуальными извращениями Специалисты утверждают: достаточно двух-трёх секунд такого “кино”, чтобы человек на всю жизнь получил психическую травму Тем более дети…» А. Минкин
«…Может быть, кто-нибудь из вас знает, что делается с мальчиками и девочками, которые к 3-летнему возрасту уже тысячу раз увидали убийства и порно? Сейчас растет, уже почти выросло первое поколение, сформированное рейтинговым ТВ. Дети, которые к 18 годам увидели свыше 20 тысяч убийств. Такого народа в истории цивилизации еще не было. Не надо иллюзий. Это теперь народ России…» «…Может быть, кто-нибудь из вас знает, что делается с мальчиками и девочками, которые к 3-летнему возрасту уже тысячу раз увидали убийства и порно? Сейчас растет, уже почти выросло первое поколение, сформированное рейтинговым ТВ. Дети, которые к 18 годам увидели свыше 20 тысяч убийств. Такого народа в истории цивилизации еще не было. Не надо иллюзий. Это теперь народ России…» А. Минкин
Проявление доброты в реальном мире - аномально Проявление доброты в реальном мире - аномально Агрессия становится нормой поведения в обществе По мнению работников детских дошкольных учреждений количество детей с агрессивным поведением неуклонно растет
Индивидуальный Индивидуальный Психолого-педагогический Социально-психологический Личностный Социальный
Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам, это всегда противостояние, размежевание и даже борьба Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам, это всегда противостояние, размежевание и даже борьба Виды экстремизма: политический религиозный национальный государственный бытовой возрастной поведенческий и пр.
«…современной молодежи нужны спортивные клубы, музыкальные тусовки, компьютерные центры, и в этой, привлекательной для молодежи сфере, есть «слэнг» и нет национальной идеи. Ее нет даже в архитектуре, ежедневно влияющей на людей, - ни истории, ни национальных традиций» «…современной молодежи нужны спортивные клубы, музыкальные тусовки, компьютерные центры, и в этой, привлекательной для молодежи сфере, есть «слэнг» и нет национальной идеи. Ее нет даже в архитектуре, ежедневно влияющей на людей, - ни истории, ни национальных традиций» «…материальная и социальная неудовлетворенность требует выплеска энергии. Вспышки, даже нелепые, притягивают молодых – и бездельников, и авантюристов, и желающих разобраться» Станислав Хахалкин Председатель правления «Союза ветеранов Афганистана» Республика Коми
ослабление и отсутствие воспитательной работы в школах, училищах, институтах и на предприятиях ослабление и отсутствие воспитательной работы в школах, училищах, институтах и на предприятиях упразднение массовых детских и молодежных общественных организаций разлагающее влияние средств массовой информации, в первую очередь телевидения, с его пропагандой насилия всех видов, преступности снижение уровня жизни смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями мнимыми, суррогатными; отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков
уничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, коммерциализация центров досуга, спортзалов, работы музыкальных школ, школ уничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, коммерциализация центров досуга, спортзалов, работы музыкальных школ, школ эстетического воспитания, различных кружков и студий массовая безработица общее снижение культурного уровня массовая миграция населения политическая нестабильность ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения снижение политической активности молодёжи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности
1. Случайная группа, например, затевающая драки часто в местах скопления людей, имеющая свои групповые нормы и ценности 1. Случайная группа, например, затевающая драки часто в местах скопления людей, имеющая свои групповые нормы и ценности Вхождение в группу воспринимается как сигнал об освобождении от социального контроля, возможность «отпустить тормоза» Действия, совершенные индивидом в группе, кажутся ему анонимными, обезличенными
2. Ретристская группа. Обычные занятия этих групп – бесцельное времяпрепровождение, сомнительные развлечения, токсикомания, наркомания 2. Ретристская группа. Обычные занятия этих групп – бесцельное времяпрепровождение, сомнительные развлечения, токсикомания, наркомания
3. Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры 3. Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры Характерные особенности - жесткая иерархическая структура, сильное групповое давление на участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой которых является резкое противопоставление: «мы – они»
«… какая-то сила создала условия, при которых статус Учителя – и не статус вовсе, педагог перестал быть человеком «ведущим», он стал человеком «сопровождающим», как в заключении «… какая-то сила создала условия, при которых статус Учителя – и не статус вовсе, педагог перестал быть человеком «ведущим», он стал человеком «сопровождающим», как в заключении Школы превратились в закрытые режимные объекты. Не верится, что ребенок чувствует себя защищенным там, куда его главным защитникам – родителям, закрыт доступ Духовные и нравственные принципы педагога, влияющей личности, его любовь к детям, собственная духовность, честность, справедливость отходят на задний план, уступая место планам бумажным, формальностям и стяжательству А если принципы нарушены, никакие совершенные методики, технологии, стандарты не помогут …»
Любовь Любовь – это энергия созидания