От школьника до профессора: образовательные траектории «Уязвим тот, кто информационно изолирован (недостаточно информирован)»
Образовательные траектории многообразие векторов по которым каждый индивид продвигается в процессе развития, реализации личностного потенциала. Личностный потенциал совокупность способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.
Факторы измерения образовательных траекторий: изменение системы образования как социального института сферы культуры в трансформирующемся обществе; интеграция российского образования в мировой процесс; интенсивное развитие информационных технологий;
обновление научного знания и учебных дисциплин, предметов; обновление научного знания и учебных дисциплин, предметов; инновационные подходы к обучению; резкий рост значения научной деятельности преподавателя, учителя; изменение не в лучшую сторону качественного состава студентов, школьников.
ВУЗы (ВПО) (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» )
Важнейшая задача учебных заведений – усиление работы по укреплению профессиональной педагогической культуры, поддержание благоприятной социокультурной и образовательно-воспитательной среды.
Необходимо постоянно совершенствовать и развивать педагогическую практику, уделяя особое внимание таким направлениям, как совершенствование содержания обучения, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки и профессиональной практики; расширение использования интерактивных методов обучения и индивидуального сопровождения студента в образовательно-воспитательном процессе. Необходимо постоянно совершенствовать и развивать педагогическую практику, уделяя особое внимание таким направлениям, как совершенствование содержания обучения, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки и профессиональной практики; расширение использования интерактивных методов обучения и индивидуального сопровождения студента в образовательно-воспитательном процессе.
Особого внимания требует профессиональное продвижение преподавателей, постоянное самосовершенствование их профессиональных компетенций, научного потенциала, нравственных способностей, умений формулировать педагогические задачи на основе анализа конкретных педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Особого внимания требует профессиональное продвижение преподавателей, постоянное самосовершенствование их профессиональных компетенций, научного потенциала, нравственных способностей, умений формулировать педагогические задачи на основе анализа конкретных педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения.