PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / опытно-экспериментальная деятельность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: опытно-экспериментальная деятельность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: опытно-экспериментальная деятельность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы: 3олотухиной Л.И.
Описание слайда:

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы: 3олотухиной Л.И. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №31» Город Воронеж

№ слайда 2 «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить во
Описание слайда:

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.» К.Е. Тимирязев

№ слайда 3 В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования под
Описание слайда:

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Особым видом педагогической работы, охватывающей все стороны деятельности ДОУ является – экспериментирование. Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Одним из ведущих видов деятельности в дошкольном учреждении является экспериментирование. Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребёнком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём. Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. Ребёнок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познаёт окружающий мир, развивает интеллект.

№ слайда 4 К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной акт
Описание слайда:

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

№ слайда 5 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чт
Описание слайда:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» Сухомлинский В.А. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

№ слайда 6 Цели экспериментирования: Развивать у детей познавательные способности (анализ,
Описание слайда:

Цели экспериментирования: Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть и т.д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); с физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.) Формировать у детей элементарные географические представления. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

№ слайда 7 Алгоритм подготовки эксперимента: 1.Выбор объекта исследования. 2.Предварительна
Описание слайда:

Алгоритм подготовки эксперимента: 1.Выбор объекта исследования. 2.Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы и т.д.) 3.Определение типа, вида и тематики эксперимента. 4.Выбор цели, задач работы с детьми. 5.Предварительная исследовательская работа (в мини-лаборатории или в центре науки). 6.Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 7.Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, фотографии, рисунки и пр.) 8.Прогнозирование результата. 9.Закрепление последовательности действий. 10.Закрепление правил безопасности.

№ слайда 8 Структура эксперимента: 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогическо
Описание слайда:

Структура эксперимента: 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст). 3.Уточнение правил безопасности в процессе экспериментирования. 4.Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 5.Наблюдение результатов эксперимента. 6.Фиксирование результатов эксперимента. 7.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте.)

№ слайда 9 Основное оборудование в уголке экспериментирования: * приборы – помощники: лупы,
Описание слайда:

Основное оборудование в уголке экспериментирования: * приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; * разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); * природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, мох, шишки, перья, листья и др.; * утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; * технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; * разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; * красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.);

№ слайда 10 * медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), м
Описание слайда:

* медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; * прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: БЕЗОПАСНОСТЬ для жизни и здоровья детей; ДОСТАТОЧНОСТЬ; ДОСТУПНОСТЬ.

№ слайда 11 Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций
Описание слайда:

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций Ребёнок – дошкольник активно стремиться узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

№ слайда 12 В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной деятельности
Описание слайда:

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Выращивание томатов из верхушек растений;

№ слайда 13 Посадка фасоли
Описание слайда:

Посадка фасоли

№ слайда 14 Ужасно интересно, всё то что неизвестно
Описание слайда:

Ужасно интересно, всё то что неизвестно

№ слайда 15 Что произойдёт если…
Описание слайда:

Что произойдёт если…

№ слайда 16 Мыльные пузыри, как образуются?
Описание слайда:

Мыльные пузыри, как образуются?

№ слайда 17 Почему плавает?
Описание слайда:

Почему плавает?

№ слайда 18 Как обнаружить воздух?
Описание слайда:

Как обнаружить воздух?

№ слайда 19 Волшебница вода
Описание слайда:

Волшебница вода

№ слайда 20 С водой и без воды
Описание слайда:

С водой и без воды

№ слайда 21 Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог проводит опыт
Описание слайда:

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

№ слайда 22 Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, в
Описание слайда:

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

№ слайда 23 Список использованной литературы: 1. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация о
Описание слайда:

Список использованной литературы: 1. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» 2. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.» 3.Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.» 4.Г.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми.»

№ слайда 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru