Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса
План Нормативно-правовая база воспитания. 2. Целеполагание в воспитательном процессе
Нормативная правовая база Международный уровень 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА Помнить букву Закона
Нормативная правовая база Международный уровень 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Толерантность – появляется тогда, когда есть знание, как конструктивно действовать, знания о традициях народа, использовать это в практике. Толерантность – норма поведения для детей, родителей, педагогов. 3. ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПАХ Рассматриваются вопросы, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях
Федеральные документы 1.Концепция духовно – нравственного развития В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии 18 веке воспитательный идеал — «человек государственный слуга» В 90-е г. ХХ в происходит развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Федеральные документы 2 .Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 1. Основные понятия Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «безнадзорный» - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Таблица потребностей по Маслоу
Федеральные документы Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Стратегические задачи Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир
Краевые документы ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 г. "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 Г." КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2013г. КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕМЬЯ И ДЕТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2007-2010 ГОДЫ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2008-2011 г.
Типология воспитательных систем (по Е.Н. Барышникову, И.А. Колесниковой) Воспитательная система рационально – познавательной ориентации (ценности: Знание, Интеллект, Разум, Познание, Наука). Ориентация на созидание человека Знающего и Познающего, человек строящего свои отношения с собой, людьми, миром на основе знаний и постоянно пополняющего их в процессе познания. 2. Воспитательная система нравственно-культурной ориентации (ценности: Добро, Культура, Творчество). Ориентация на созидание человека, способного осваивать и преобразовывать мир человеческой культуры, осуществлять жизненный выбор нравственны путем. 3. Воспитательная система социальной ориентации (ценности: Справедливость, Гражданственность, общественность, Демократия). Ориентация на созидание человека, полноценного субъекта социальной жизни, способного понять и принять существующие нормы, самореализовываться, раскрывая индивидуально – личностный потенциал, готовый социальному творчеству. 4. Воспитательная система индивидуально-личностной ориентации (Свобода, Достоинство, Уникальность). Ориентация на созидание человека, как творческой индивидуальности, способного к самоопределению и самореализации во всех сферах жизни.
Требования к содержанию и оформлению программ 1) Титульный лист название дополнительной общеобразовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации дополнительной общеобразовательной программы; уровень дополнительной общеобразовательной программы; Ф.И.О. должность автора (авторов)/составителей программы; год разработки дополнительной общеобразовательной программы.
2) Пояснительная записка направленность программы обоснование актуальности программы; педагогические концепции, идеи, на основе которых разработана программа; цели и задачи программы; характеристика контингента обучающихся; место реализации программы; особенности содержания программы, основные формы и методы работы с обучающимися; ожидаемые результаты и способы их проверки 3) Цели и задачи программы 4) Концептуальные основы и принципы положенные в основу программы 5) Содержание и механизм реализации программы
Обеспечение реализации программы - нормативно- правовое -кадровое обеспечение материально-техническое 7) Ожидаемые (прогнозируемые) результаты 8) Критерии и формы оценки качества знаний 9) Литература