Моделирование информационной среды в ДОУ Подготовила: СЕГЕНЮК Н.Н.
«Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных детей, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни» Билл Гейтс
Информационная технология комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии)
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индиви-дуальное, многообразное, высоко-интеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ
Использование ИКТ в детском саду предусматривает: преобразование предметно-развивающей среды; создание новых средств для развития детей; использование новой наглядности
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций пополнение игротеки дидактическими и развивающими играми
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
Использование ИКТ в процессе взаимо-действия ДОУ (педагога) с родителями При проведение встреч с родителями При оформление консультаций, родительских уголков
Интерактивная доска Преимущества использования Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. Позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Интерактивная доска Интерактивные средства мультимедиа Lesson Activity Toolkit
Интерактивная доска
Требования к подбору информации образовательных электронных изданий и ресурсов
Выводы Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника
Спасибо за внимание!