Счастье – это когда тебя понимают. Счастье – это когда тебя понимают. Из к/ф "Доживем до понедельника"
В жизни каждый ребёнок и взрослый сталкивается с ситуациями, в которых острое чувство тревоги примешивается к переживанию отчаяния, ощущению собственной беспомощности, невозможности справиться с проблемами. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга, возлагая данные функции на образовательное учреждение. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности. В жизни каждый ребёнок и взрослый сталкивается с ситуациями, в которых острое чувство тревоги примешивается к переживанию отчаяния, ощущению собственной беспомощности, невозможности справиться с проблемами. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга, возлагая данные функции на образовательное учреждение. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности. В связи с этим каждый участник воспитательно-обучающего процесса нуждается в помощи и поддержке. В результате возникла идея создать Службу школьной медиации.
добровольности; добровольности; конфиденциальности; нейтральности; законности.
Школа как бесконфликтная среда детей и взрослых, поэтому служба школьной медиации (СШМ) является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от родителей и взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Также, когда речь идет о семейном кризисе, СШМ выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку. Школа как бесконфликтная среда детей и взрослых, поэтому служба школьной медиации (СШМ) является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от родителей и взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Также, когда речь идет о семейном кризисе, СШМ выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку. Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является ФЗ от 24июля 1988г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; Конвенция о правах ребёнке; ФЗ от 27 июля 2010г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (в процедуре медиации); Положение Службы школьной медиации ; «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (30.07.2014 г.).
оказание детям, подросткам, родителям, учителям помощь социально-психологического характера, поддержка в кризисных ситуациях. оказание детям, подросткам, родителям, учителям помощь социально-психологического характера, поддержка в кризисных ситуациях.
оказывать помощь учащимся, родителям, педагогам адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; оказывать помощь учащимся, родителям, педагогам адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; оказывать помощь детям всех возрастов и групп, включая детей , попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении; создать условия для профилактической и коррекционной работы с детьми; выслушивать детей, учить их говорить о себе и доверять другим; развивать адаптационные умения; формировать у учащихся умение урегулирования конфликта без физического насилия или оскорбления; почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других предупреждать правонарушения; повышать эффективность социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям и родителям; повышать квалификацию педагогических работников по вопросам применения процедуры медиации в педагогической практике.
Информационные; Информационные; Человеческие (медиаторы, группа равных, супервизоры); Материально-техническая база (создание оборудованного кабинета); Финансовые; Временные.
в состав СШМ могут входить школьники 5-8 классов, 9-11 классов, кому учащиеся, действительно, могут доверять; в состав СШМ могут входить школьники 5-8 классов, 9-11 классов, кому учащиеся, действительно, могут доверять; преподаватели, родители; руководителем СШМ может быть социальный педагог, психолог или педагогический работник школы, уважаемый учениками, на которого возлагаются обязанности по руководству СШМ приказом директора школы.
тематические уроки с целью информирования учащихся о создании СШМ; тематические уроки с целью информирования учащихся о создании СШМ; информационная беседа , тренинговые упражнения, разбор конкретных случаев; круглый стол; педагогические практикумы, психолого-педагогические консультации; страничка в школьной газете «Десяточка»; информация на школьном сайте: клуб «Семейный очаг». метод медиации беседа дискуссия опрос анкетирование интервьюирование метод разрешения споров
Не разрешение конфликта; Не разрешение конфликта; Нет желающих для работы в СШМ; Временные риски; Нет опыта работы в качестве медиатора; Завышенные требования к работе Службы школьной медиации; Критерии эффективности; Нет поддержки со стороны семьи; Жалобы в УО, Департамент о работе школьного медиатора.
На ранней стадии выявит неблагополучие ребенка, а, следовательно, это позволит На ранней стадии выявит неблагополучие ребенка, а, следовательно, это позволит вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и суицида; сократит общее количество конфликтных ситуаций в детском коллективе; повысит эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократит количество правонарушений, в том числе повторных; повысит квалификацию педагогов по защите прав и интересов детей; таким образом, СШМ позволит школе и семье воспринимать друг друга как партнёров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия детей.