PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методы естествознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы естествознания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы естествознания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Описание слайда:

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов, преподающих предметы естественнонаучного цикла, по освоению методов (технологий) преподавания курса «Естествознания» на старшей ступени средней (полной) школы

№ слайда 2 Раздел 1. Методология и методы естественнонаучного исследования 1.1. Исторически
Описание слайда:

Раздел 1. Методология и методы естественнонаучного исследования 1.1. Исторические этапы развития естественных наук. Общие идеи .

№ слайда 3 Культура Культура в широком смысле этого слова понимается как система ценностей
Описание слайда:

Культура Культура в широком смысле этого слова понимается как система ценностей и мировоззренческих ориентиров, которые определяют жизнедеятельность человека и человеческого общества. Информационный слайд (Тип А)

№ слайда 4 Наука и культура Информационный слайд (Тип А) КУЛЬТУРА ИСКУССТВО НАУКА ТЕХНИКА
Описание слайда:

Наука и культура Информационный слайд (Тип А) КУЛЬТУРА ИСКУССТВО НАУКА ТЕХНИКА

№ слайда 5 Естественнонаучная и гуманитарная культура Что-то физики в почете, Что-то лирики
Описание слайда:

Естественнонаучная и гуманитарная культура Что-то физики в почете, Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли Мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья – Наши сладенькие ямбы, И в пегасовом полете Не взлетают наши кони… Информационный слайд (Тип А) То-то физики в почете, То-то лирики в загоне. Это самоочевидно, Спорить просто бесполезно. Так что даже не обидно, А скорее интересно Наблюдать, как, словно пена, Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы

№ слайда 6 Взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культуры Там огненны валы стремятс
Описание слайда:

Взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культуры Там огненны валы стремятся И не находят берегов, Там вихри пламенны крутятся, Борющись множество веков; Там камни, как вода, кипят, Горящи там дожди шумят. М.В.Ломоносов Информационный слайд (Тип А)

№ слайда 7 Наука и культура Информационный слайд (Тип А) КУЛЬТУРА ествественнонаучная гуман
Описание слайда:

Наука и культура Информационный слайд (Тип А) КУЛЬТУРА ествественнонаучная гуманитарная

№ слайда 8 История развития естествознания
Описание слайда:

История развития естествознания

№ слайда 9 АНАКСИМЕН (ок. 566 – ок. 499), древнегреческий ученый, занимался астрономией и м
Описание слайда:

АНАКСИМЕН (ок. 566 – ок. 499), древнегреческий ученый, занимался астрономией и метеорологией. Строил единую картину мира, считая первоосновой воздух. Полагал, что Солнце — тело, аналогичное Земле и Луне, которое от быстрого движения раскалилось. Земля и небесные светила парят в воздухе; Земля неподвижна, другие светила и планеты движутся космическими ветрами.   Развитие естествознания в Древнем мире  ФАЛЕС (ок. 625-ок. 547 до н.э.), древнегреческий ученый, имел титул одного из семи мудрецов Древней Греции. Он доказал ряд теорем геометрии, предсказал солнечное затмение 585 г до н.э. Фалес считал первоосновой воду .   Информационный слайд (Тип А)

№ слайда 10   Развитие естествознания в Древнем мире  .   Информационный слайд (Тип А) ЭМПЕД
Описание слайда:

  Развитие естествознания в Древнем мире  .   Информационный слайд (Тип А) ЭМПЕДОКЛ (ок.490 – ок.430 до н.э.) – древнегреческий философ, был первым из философов, кто признал четыре (а не одну) стихии как начала существующего: воздух, вода, земля, огонь. Все предметы видимого мира состоят из четырех элементов. Стихии Эмпедокла постоянны качественно и количественно неизменяемы. Создание вещей и их уничтожение происходит из-за сложения и разъединения элементов.

№ слайда 11   Развитие естествознания в Древнем мире  .   Информационный слайд (Тип А) АРИСТ
Описание слайда:

  Развитие естествознания в Древнем мире  .   Информационный слайд (Тип А) АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г.г. до н.э.) «Физика» - наука, «которая имеет дело с таким бытием, которое способно к движению, и с такой сущностью, … которая не может существовать отдельно от материи»

№ слайда 12   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) НИКОЛАЙ КОПЕРН
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) НИКОЛАЙ КОПЕРНИК (1473-1543) польский астроном, обосновал гелиоцентрическую систему мира, разработал основания сферической астрономии и правила вычисления видимых положений звезд и планет на небесном своде. ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (1564-1642) – итальянский астроном, доказал, что скорость падающего тела прямо про-порциональна времени его падения, а путь –квадрату времени, проведя мысленный эксперимент, сформулировал закон инерции

№ слайда 13   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) Галилей изобре
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) Галилей изобрел телескоп, с помощью которого наблюдал звездное небо и открыл горы на Луне, пятна на Солнце, обнаружил спутники Юпитера, что положило начало развитию астрономии как самостоятельной науки со своими предметом и методами исследования.

№ слайда 14   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) АНДРЕС ВЕЗАЛИЙ
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) АНДРЕС ВЕЗАЛИЙ (1514-1564) – итальянский биолог, им была написана книга «О строении человеческого тела», положившая начало развитию анатомии и физиологии УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ (1578-1657) – английский ученый, доказал, что артерии и вены являются частями замкнутого круга кровообращения .

№ слайда 15   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ЖАН БАТИСТ ЛАМ
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ЖАН БАТИСТ ЛАМАРК (1744-1829) – французский естествоиспы-татель, создатель первой целост-ной концепции эволюции живой природы, представлявшей процесс эволюции как восхождение от низших форм к высшим под влиянием окружающей среды ЧАРЛЬЗ ДАРВИН (1809-1882)– английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории, ядром которой являются положения о наследственной изменчивости и естественном отборе .

№ слайда 16   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ЛОМОНОСОВ МИХА
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711-1794) – выдающийся российский учёный, заложил основы физико-химических исследований; построил молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, предвосхитившую современные представления о строении материи; открыл многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; открыл наличие атмосферы у планеты Венера

№ слайда 17   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТ
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ (1834-1907) – выда-ющийся российский химик, постро-ил Периодическую систему эле-ментов, предсказал существование ряда веществ, разработал гидрат-ную теорию растворов, записал обобщённое уравнение состояния идеального газа БУТЛЕРОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1828-1886) – российский химик, создатель теории химического строения органических соединений, ставшей революцией в мировой науке .

№ слайда 18   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ИСААК НЬЮТОН (
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) ИСААК НЬЮТОН (1642-1727) – английский физик, механик, математик и астроном, создатель классической механики, разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и другие теории ДЖЕЙМС КЛЕРК МАКСВЕЛЛ (1831-1879)– британский физик, создатель классической электроди-намики - теории электромагнитного поля, один из основателей кинети-ческой теории газов, ввёл в физику статистические представления .

№ слайда 19   Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕ
Описание слайда:

  Естествознание в средние века  .   Информационный слайд (Тип А) АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1880-1952) – немецкий физик, механик, математик и астроном, создатель специальной и общей теории относительности, теории фотоэффекта, теории Броуновского движения МАКС ПЛАНК (1858-1947)– немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики, получил закон распределения энергии в спектре абсолютно чёрного тела ввел представление о квантах энергии и кванте действия .

№ слайда 20 Общие идеи и предмет современного естествознания Задача современного естествозна
Описание слайда:

Общие идеи и предмет современного естествознания Задача современного естествознания – поиск общих закономерностей природных явлений и их объяснение с использованием комплекса знаний и методов всех естественных наук Общие методологические идеи: эволюции (развития), синергетики (самоорганизации, приводящей к возникновению структур, обладающих новыми свойствами) Информационный слайд (Тип А)

№ слайда 21 Общие идеи и предмет современного естествознания Естествознание изучает явления,
Описание слайда:

Общие идеи и предмет современного естествознания Естествознание изучает явления, происходящие с объектами материального мира, и свойства этих объектов. Информационный слайд (Тип А) Античность Натурфилософия Средневековье Физика Химия Биология Современность Естествознание МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР Микромир Макромир Мегамир

№ слайда 22 1.2. научный метод изучения природы Становление научного метода познания, теорит
Описание слайда:

1.2. научный метод изучения природы Становление научного метода познания, теоритический и эмпирический уровни научного исследования

№ слайда 23 Научный метод познания окружающего мира Научный метод включает наблюдение, созда
Описание слайда:

Научный метод познания окружающего мира Научный метод включает наблюдение, создание модели изучаемого явления, выдвижение гипотезы о ее поведении и законах, управляющих поведением модели, проведение экспериментов, которые должны подтвердить или опровергнуть гипотезу Информационный слайд (Тип А)

№ слайда 24 1.23 Наблюдение, измерения, эксперимент и эксперимент Информационный слайд (Тип
Описание слайда:

1.23 Наблюдение, измерения, эксперимент и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Наблюдение –целенапрвленный процесс восприятия объектов действительности с целью выявления их существенных свойств Звездное небо Рост растений Развитие животных

№ слайда 25 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Землетрясение
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Землетрясение

№ слайда 26 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Цунами
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Цунами

№ слайда 27 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Радуга
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Радуга

№ слайда 28 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Полярное сияние
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Полярное сияние

№ слайда 29 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Использование приборов для
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Использование приборов для проведения наблюдений Телескоп Хаббла

№ слайда 30 1.4. Естественнонаучный эксперимент Информационный слайд (Тип А) Использование п
Описание слайда:

1.4. Естественнонаучный эксперимент Информационный слайд (Тип А) Использование приборов для проведения наблюдений Оптический микроскоп Сканирующий микроскоп

№ слайда 31 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Эксперимент - метод познан
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Эксперимент - метод познания, который используется для исследования явлений в специально созданных для этого условиях Эксперимент – источник знаний

№ слайда 32 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Фундаментальные эксперимен
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Фундаментальные эксперименты Опыт Ампера Опыт Фарадея

№ слайда 33 Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Эксперимент – критерий ист
Описание слайда:

Наблюдение и эксперимент Информационный слайд (Тип А) Эксперимент – критерий истинности знаний Интерферометр Майкельсона

№ слайда 34 Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (
Описание слайда:

Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (Тип А) Ускоритель элементарных частиц –Большой адронный коллайдер

№ слайда 35 Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (
Описание слайда:

Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (Тип А) Большой адронный коллайдер

№ слайда 36 Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (
Описание слайда:

Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (Тип А) Космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский во время работы на МКС

№ слайда 37 Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (
Описание слайда:

Специальные приборы и устройства для научных исследований Информационный слайд (Тип А) Полярная станция

№ слайда 38 Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Модел
Описание слайда:

Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Моделирование – метод научного познания, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов Материальная модель – это материально реализованная система, которая отражает существенные особенности и свойства реального объекта, явления или процесса и изучение которой дает новую информацию об этом объекте

№ слайда 39 Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Приме
Описание слайда:

Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Примеры материальных моделей Модель Земли Модель ДВС Модель самолета

№ слайда 40 Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Приме
Описание слайда:

Моделирование на эмпирическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Примеры материальных моделей Модель Земли Модель ДВС Модель самолета

№ слайда 41 Логика научного познания эмпирического уровня Информационный слайд (Тип А) Наблю
Описание слайда:

Логика научного познания эмпирического уровня Информационный слайд (Тип А) Наблюдение Эксперимент Выдвижение гипотезы Эксперимент Научные факты Вывод

№ слайда 42 Теоретический уровень научного познания
Описание слайда:

Теоретический уровень научного познания

№ слайда 43 Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Идеа
Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Идеальная модель - это мысленно представляемая система, которая отражает существенные особенности и свойства реального объекта, явления или процесса и изучение которой дает новую информацию об этом объекте

№ слайда 44 Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Эвол
Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Эволюция идеальных моделей реальных объектов Атом Томсона Атом Резерфорда Атом Бора

№ слайда 45 Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысл
Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысленный эксперимент -познавательный процесс, имеющий структуру реального эксперимента и осуществляемый с идеаль- ной моделью. Мысленный эксперимент позволяет переходить от реальных объек-тов и процессов к идеальным моделям, действие с которыми позволяет получить результаты, применимые к реальным объектам .

№ слайда 46 Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысл
Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысленный эксперимент . Насос Герона

№ слайда 47 Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысл
Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания Информационный слайд (Тип А) Мысленный эксперимент . Парадокс близнецов

№ слайда 48 Математическое моделирование Информационный слайд (Тип А) . Фамилия И.О. Математ
Описание слайда:

Математическое моделирование Информационный слайд (Тип А) . Фамилия И.О. Математические модели И.Ньютон Математическое описание процессов, происхо-дящих в природе, в виде формул и уравнений Дж.К.Максвелл Использование математических моделей для получения выводов: геометрической модели сил в виде силовых линий электрического поля А.Эйнштейн Н.Бор Э.Резерфорд Математическое описание объектов, недоступных для непосредственного наблюдения и делающих невозможным построение наглядной модели.

№ слайда 49 Математическое моделирование Информационный слайд (Тип А) . Наука Объект математ
Описание слайда:

Математическое моделирование Информационный слайд (Тип А) . Наука Объект математического моделирования Биология Динамика популяций, процессы управления и регуляции в живых организмах Экология Мониторинг состояния окружающей среды, для моделирования экосистем, геоклиматического прогнозирования География Географические системы для оценки развития того или иного процесса во времени, прогнозирования изменения геологического состояния окружающей среды Химия Моделирование строения вещества, молекулы, химических процессов, квантовомеханических процессов

№ слайда 50 Логика научного познания теоретического уровня Информационный слайд (Тип А) Набл
Описание слайда:

Логика научного познания теоретического уровня Информационный слайд (Тип А) Наблюдение Эксперимент Моделирование Эксперимент Научные факты Вывод

№ слайда 51 Естественнонаучные понятия и величины
Описание слайда:

Естественнонаучные понятия и величины

№ слайда 52 Естественнонаучные понятия Информационный слайд (Тип А) . Частнонаучные Общие Фи
Описание слайда:

Естественнонаучные понятия Информационный слайд (Тип А) . Частнонаучные Общие Физи-ческие Хими-ческие Географи- ческие Биологи-ческие Естествен-нонаучные Общена-учные фотон спектр диспер-сия дифрак- ция импульс кислота оксид валент-ность раство-римость вулкан сталактит возвышен-ность остров материк клетка вирус цитоплаз-ма тычинка ген молекула давление энергия взаимодей-ствие газ эволюция необрати-мость симмет-рия закон

№ слайда 53 Измерение величин Информационный слайд (Тип А) Измерить величину – значит сравни
Описание слайда:

Измерение величин Информационный слайд (Тип А) Измерить величину – значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу При измерении получают значение величины. Значение величины включает числовое значение величины и ее единицу . Масса яблока 0,2 кг (m=0,2 кг) Значение величины (массы яблока) – 0,2 кг Числовое значение величины – 0,2 Единица величины - кг Числовое значение величины зависит от единицы величины

№ слайда 54 Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный сла
Описание слайда:

Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный слайд (Тип А) . Величина Основная единица в СИ Обозначение длина метр м время секунда с масса килограмм кг сила тока ампер А термодинамическая температура кельвин К сила света кандела кд количество вещества моль моль

№ слайда 55 Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный сла
Описание слайда:

Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный слайд (Тип А) . Величина и единица Определение Длина (1м) Метр есть длина пути, проходимого светом в вакууме за интервал времени 1/299 792 458 секунды Время (1 с) Секунда есть время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 Масса (1 кг) Килограмм есть единица массы, равная массе международного прототипа килограмма. Сила тока (1 А) Ампер есть сила неизменяющегося тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения, располо-женным в вакууме на расстоянии 1 м один от друго-го, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2·10−7 ньютонов.

№ слайда 56 Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный сла
Описание слайда:

Международная система единиц – СИ (Si – System International) Информационный слайд (Тип А) . Величина и единица Определение Термодинами-ческая темпе-ратура (1 К) Кельвин есть единица термодинамической температуры, равная 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды Сила света (1 кд) Кандела есть сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·1012 герц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет (1/683) Вт/ср Количество вещества (1 моль) Моль есть количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содер-жится атомов в углероде-12 массой 0,012 кг. При при- менении моля структурные элементы должны быть специфицированы и могут быть атомами, молекула-ми, ионами, электронами и другими частицами или специфицированными группами частиц.

№ слайда 57 Для справки – историческое происхождение Информационный слайд (Тип А) . Величина
Описание слайда:

Для справки – историческое происхождение Информационный слайд (Тип А) . Величина и единица Определение Длина (1 м) 1⁄10 000 000 расстояния от экватора Земли до северного полюса на меридиане Парижа. Время (1 с) День делится на 24 часа, каждый час делится на 60 минут, каждая минута делится на 60 секунд. Секунда это — 1⁄(24 × 60 × 60) часть дня Масса (кг) Масса одного кубического дециметра (литра) чистой воды при температуре +4 °C и стандартном атмосферном давлении на уровне моря Термодинами-ческая темпе-ратура (1 К) 0 кельвинов - это температура абсолютного нуля. Согласно современному определению ноль шкалы Цельсия установлен таким образом, что температура тройной точки воды равна 0,01 °C. В итоге, шкалы Цельсия и Кельвина сдвинуты на 273,15: °C = К — 273,15.

№ слайда 58 Измерение величин, погрешности измерений Информационный слайд (Тип А) . Измерени
Описание слайда:

Измерение величин, погрешности измерений Информационный слайд (Тип А) . Измерение физической величины –определение ее значения опытным путем с помощью измерительных приборов (средств измерения) Прямое измерение – определение значения физической величины непосредственно с помощью измерительного прибора. Косвенное измерение – определение значения физической величины с использованием формулы, связывающей ее с другими величинами, измерен-ными непосредственно с помощью прибора.

№ слайда 59 Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Абсолютная
Описание слайда:

Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Абсолютная погрешность ∆А – отклонение измеренного значения физической вели-чины от ее истинного значения; её прини-мают равной половине цены деления С ∆А=С/2 Результат измерения: а=А±∆А

№ слайда 60 Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Относитель
Описание слайда:

Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Относительная погрешность δа равна отношению абсолютной погрешности ∆А к измеренному значению величины А

№ слайда 61 Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Научные по
Описание слайда:

Абсолютная и относительная погрешность Информационный слайд (Тип А) . Научные понятия Величины Измерение величин Прямое Косвенное Погрешность Абсолютная ∆А Относитель-ная

№ слайда 62 Естественнонаучные законы и теории
Описание слайда:

Естественнонаучные законы и теории

№ слайда 63 Естественнонаучные законы Информационный слайд (Тип А) . Закон – устойчивая, пов
Описание слайда:

Естественнонаучные законы Информационный слайд (Тип А) . Закон – устойчивая, повторяющаяся связь между величинам или характеристиками явлений Частные законы Общие естественно-научные законы Физичес-кие Биологи-ческие Химичес-кие Физико-химические Общие Паскаля Гука Ньютона Кулона Фарадея Менделя Эволюции живого вещества Биогенети-ческий Кратных отношений Постоянства состава Авогадро Гей-Люссака Дальтона Фурье для теплопроводности Сохранения массы энергии заряда импульса

№ слайда 64 Естественнонаучные теории Информационный слайд (Тип А) . Теория - замкнутая сист
Описание слайда:

Естественнонаучные теории Информационный слайд (Тип А) . Теория - замкнутая система понятий, принципов и законов, позволяющих достаточно полно описывать определенный круг явлений Частные теории Общие естественно-научные теории Физичес-кие Биологи-ческие Химичес-кие Физико-химические Общие Классичес-кая механика Колебаний Свободного падения Эволюции Клеточная Мембранная Естествен-ного отбора Хромосом-ная Химичес-кого строения Валентных связей Молекуляр-но-кинети-ческая Квантовая Термодина-мика Самоорга-низации в открытых системах

№ слайда 65 Структура естественнонаучной теории Информационный слайд (Тип А) . ЕСТЕСТВЕННОНА
Описание слайда:

Структура естественнонаучной теории Информационный слайд (Тип А) . ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: истолкование основных понятий и законов, осмысление границ применимости ОСНОВАНИЕ ЯДРО СЛЕДСТВИЯ Эмпирический базис Идеализированные объекты Системы понятий и величин Процедуры измерения Правила операций с величинами Система законов, определяющих связи между величинами Законы сохранения Постулаты и принципы Объяснение фактов Практическое применение Предсказание нового знания

№ слайда 66 1.3. Эволюция естественнонаучной картины мира
Описание слайда:

1.3. Эволюция естественнонаучной картины мира

№ слайда 67 Естественнонаучная картина мира Информационный слайд (Тип А) . Общенаучная карти
Описание слайда:

Естественнонаучная картина мира Информационный слайд (Тип А) . Общенаучная картина мира - обобщенная и систематизированная совокупность постоянно развивающихся знаний о природе, обществе и познании, подтвержденных на опыте или в практике, в их взаимодействии и развитии Естественнонаучная картина мира – идеальная модель природы, включающая в себя общие понятия, принципы, гипотезы естествознания и характеризующую определенный этап его развития.

№ слайда 68 Структура естественнонаучной картины мира Информационный слайд (Тип А) . ЕСТЕСТВ
Описание слайда:

Структура естественнонаучной картины мира Информационный слайд (Тип А) . ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА Философские категории Естественнонаучные теории Методологические принципы Материя Движение Пространство и время Взаимодействие Физические Биологические Химические Соответствия Дополнительности Причинности Симметрии

№ слайда 69 Эволюция стественнонаучной картины мира Информационный слайд (Тип А) . Картина м
Описание слайда:

Эволюция стественнонаучной картины мира Информационный слайд (Тип А) . Картина мира Материя Пространс-тво и время Формы движение Взаимодей-ствие Механичес-кая Вещество Абсолютные, не связаны Механичес-кая, скорость бесконечно большая Гравитацион-ное Электро-ди- намическая Вещество и поле Относитель- ные, связаны друг с другом Механичес-кая и элект-ро-магнитная Скорость конечна Гравитацион-ное и элетро-магнитное Квантово-полевая Вещество и поле взаимопре-вращаемы Относитель- ые связаны друг с другом и с материей Механичес-кая, электро-магнитная, квантово-полевая Гравитацион-ное , элетро-магнитное, сильное, слабое

№ слайда 70   Контрольный слайд (Тип D) 1. Наука 1) является компонентом культуры 2) включае
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 1. Наука 1) является компонентом культуры 2) включает в себя культуру 3)  имеет тот же статус, что и культура 2. Холистический подход к окружающему миру предполагает 1) объединение гуманитарной и естественнонаучной культур 2) примат гуманитарной культуры 3) примат естественнонаучной культуры Тестовые задания

№ слайда 71   Контрольный слайд (Тип D) 3. Кто из ученых ввел в научный язык термин «физика»
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 3. Кто из ученых ввел в научный язык термин «физика»? 1) Галилей 2) Аристотель 3) Коперник   4. Анаксимен считал первоосновой воздух 2) воду 3) землю, воду, воздух и огонь Тестовые задания

№ слайда 72   Контрольный слайд (Тип D) 5. Начало развития биологии как науки связано с рабо
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 5. Начало развития биологии как науки связано с работами Ламарка Везалия Гарвея 6. Основоположником научного метода в естествознании считают Ньютона Дарвина Галилея Тестовые задания

№ слайда 73   Контрольный слайд (Тип D) 7. К объектам наномира относятся объекты, размеры ко
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 7. К объектам наномира относятся объекты, размеры которых 1) много меньше м 2) много больше м 3) порядка м Тестовые задания 8. Каковы функции эксперимента в процессе познания эмпирического уровня? только источник знаний только критерий истинности знаний и источник знаний, и критерий истинности знаний

№ слайда 74   Контрольный слайд (Тип D) 9. Какой (-ие) из перечисленных ниже экспериментов о
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 9. Какой (-ие) из перечисленных ниже экспериментов относится (-ятся) к фундаментальным? эксперимент Ампера с параллельными токами  эксперимент Ома по изучению зависимости силы тока от напряжения на концах проводника эксперименты Галилея по изучению законов движения падающих тел 10. Модель идеального газа представляет собой материальную модель модель-аналогию идеальную модель Тестовые задания

№ слайда 75   Контрольный слайд (Тип D) 11. Какой из приведенных ниже законов является общим
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) 11. Какой из приведенных ниже законов является общим естественнонаучным законом? закон всемирного тяготения  второй закон термодинамики эволюции живой материи 12. Идеализированный объект относится к основанию теории к ядру теории к следствию теории Тестовые задания

№ слайда 76   Контрольный слайд (Тип D) Критерии успешного прохождения ЭУК Успешным прохожде
Описание слайда:

  Контрольный слайд (Тип D) Критерии успешного прохождения ЭУК Успешным прохождением ЭУК может считаться правильные ответы на 6 тестовых вопросов из 12.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru