ОП ДО МДОУ № 4 - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательной деятельности, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг для детей от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Краткая презентация Образовательной программы ДО МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» города Шуя Ивановской области (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)
Программа направлена на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;, 4) создания благоприятных условий развития детей; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6) формирования общей культуры личности детей; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования; 8) формирования социокультурной среды; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи; Образовательная программа ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ № 4. Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ Подготовит.ФФН Группа № 8 Подготовит.ОНР Группа № 9 Старшая ОНР Группа № 10 Подготовит. ОНР Группа № 11 Подготовительная Группа № 12 Средняя Группа № 4 Вторая младшая Группа № 6 Подготовительная Группа № 7 Ранний возраст Группа № 1 Вторая младшая Группа № 2 Средняя Группа № 3 Старшая Группа № 5
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа состоит:
Содержание образования Познавательное развитие - познание - РЭМП Социально-коммуникативное - игра - труд - безопасность - патриотическое воспитание Физическое развитие - физическая культура - здоровый образ жизни Художественно-эстетическое - музыка - художественно – изобразительная деятельность Цель образовательной деятельности Речевое развитие - Развитие словаря - Воспитание ЗКР - Формирование грамматического строя - Развитие связной речи - Формирование элементарного осознания явлений языка и речи, обучение грамоте - Воспитание любви и интереса к художественному слову, чтение х/л
Система реализации образовательной программы Цель программы: Обеспечение всестороннего развития ребёнка, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии, приобщение к миру общечеловеческих ценностей Задачи программы: сохранение здоровья детей; создание условий для развития личностного, психического и физического развития ребёнка в период дошкольного детства; создание единого образовательного пространства детский сад – семья; повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ, использование наиболее эффективных форм работы. Реализация цели программы Виды детской деятельности Формы организации детской деятельности Совместная деятельность Занятия Фронтальные Индивидуальная работа Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и трудовая деятельность Конструктивная Подгрупповые Изобразительная Музыкальная Коммуникативная
3этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ (контрольно-оценочный) 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ (информационно-аналитический) формы и методы работы педагогов:опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы, групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги . Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им необходима консультация, в начале учебного года для родителей проводится ряд встреч, на которых они имеют возможность познакомиться и получить первичную информацию. Работа с семьей оценивается педагогами не по количеству мероприятий, анализируется их качество и насколько они были эффективны и помогли родителям и детям. просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки) организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ + ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (практический) сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Спасибо за внимание