Основная образовательная программа дошкольного образования На 2016-2017ГГ.. Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №15 «Солнышко» ст. Староминская Адрес: 353600, Российская Федерация, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Новая №2. Телефон: (861) 5-58-62 Электронный адрес: [email protected] Адрес сайта: http://detsadmdou15.ucoz.ru http://linda6035.ucoz.ru/
Что такое образовательная программа? Это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной деятельности Структура образовательной программы целевой раздел содержательный раздел организационный http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду 1.1.Пояснительная записка Цель и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст 1.2. Планируемые результаты освоения Программы http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду 1.1.Пояснительная записка Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г., а для группы среднего дошкольного возраста с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 2014г. Парциальных программ: программа «Ладушки» автор Каплунова И.М., Новоскольцева И. А., 2010г, программа «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А. 2014г, программа «Безопасность» автор Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина 2004г. http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду Цель Программы позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи, общества; http://linda6035.ucoz.ru/
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду Принципы и подходы к формированию Программы развивающего образования, -научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей комплексно-тематической модели построения образовательного процесса -деятельностного подхода http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста 1,5-2года 2 группа раннего возраста 2-3года 2 группы – младшего возраста 3 - 4 лет; 2 группы – среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет; 1 группа – старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет; 1 группа – старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. 1 группа – смешанная дошкольная 3—7лет Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста http://linda6035.ucoz.ru/
I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Раннее детствок трем годам. - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом овладении; - владеет активной речью, - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). http://linda6035.ucoz.ru/
Дошкольное детство3-7лет ребенок овладевает основными культурными способами деятельности ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать http://linda6035.ucoz.ru/
2.1.Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, социумом 2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 2.5.Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга II. Содержательный раздел http://linda6035.ucoz.ru/
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ 6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. II. Содержательный раздел http://linda6035.ucoz.ru/
Направления работы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание . Формирование основ безопасности Совместная игровая образовательная ситуация: игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: Прогулка ,тематические досуги праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение, рассказ, экскурсия . Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность Формы работы http://linda6035.ucoz.ru/
Цели и задачи: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. . Образовательная область «Познавательное развитие» http://linda6035.ucoz.ru/
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Направления работы. Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы Формы работы СИОС по познавательному развитию. Исследовательская работа, моделирование игровые ситуации, осуществляемые в ходе режимных моментов Наблюдения.Беседы.Экскурсии по участку.Развивающие игры. Интеллектуальные досуги. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры. Наблюдения. Развивающие игры. http://linda6035.ucoz.ru/
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи 1. Овладение речью как средством общения и культуры. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 5. Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7.Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Образовательная область «Речевое развитие» . http://linda6035.ucoz.ru/
Методы развития речи Наглядные: • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии). • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: • Чтение и рассказывание художественных произведений. • Заучивание наизусть. • Пересказ. • Обобщающая беседа. • Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Образовательная область «Речевое развитие» . http://linda6035.ucoz.ru/
Основные направления 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). • Словообразование. 4. Развитие связной речи: • Диалогическая (разговорная) речь. • Монологическая речь (рассказывание). 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову. Образовательная область «Речевое развитие» . http://linda6035.ucoz.ru/
Цель : всестороннее музыкальное воспитание и образование, введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Художественно-эстетическое развитие . . . Цель – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности Задачи: 1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2.Приобщить к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 3.Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). 4.Познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной доступной форме. 5. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 6.Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции – творца» http://linda6035.ucoz.ru/
«Художественно-эстетическое развитие» -Художественно-творческое развитие -Лепка - Рисование - Аппликация «Музыкально-эстетическое развитие» -Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма. Музицирование. Пальчиковая гимнастика -Игры, пляски, хороводы - Направления работы http://linda6035.ucoz.ru/
Образовательная область «Физическое развитие» Цели: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; 3) формирование основ здорового образа жизни. Задачи: 1) Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание. 2) Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. 3) Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка. http://linda6035.ucoz.ru/
Образовательная область «Физическое развитие» Принципы физического развития: 1) Дидактические: - систематичность и последовательность; - развивающее обучение; доступность; - воспитывающее обучение; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - сознательность и активность ребенка; - наглядность. 2) Специальные: - непрерывность; - последовательность наращивания тренирующих воздействий; - цикличность. 3) Гигиенические: - сбалансированность нагрузок; - рациональность чередования деятельности и отдыха; - возрастная адекватность; - оздоровительная направленность всего образовательного процесса; - осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания http://linda6035.ucoz.ru/
Образовательная область «Физическое развитие» № Формы и методы Содержание 1 Обеспечение здорового ритма жизни -поступательный режим, щадящий режим (адаптационный период) -оздоровительный режим в летний период -сетка занятий в соответствии сСанПиН -организация микроклимата группы 2 Физические упражнения - утренняя гигиеническая гимнастика; - проведение физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями; - оздоровительно - развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе -подвижные игры -профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) -терренкур (дозированная ходьба) 3 Гигиенические и водные процедуры -умывание -мытье рук -игры с водой и песком 4 Свето-воздушные ванны - сон в проветренном помещении; - соблюдение температурного режима -прогулки на свежем воздухе -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха 5 Активный отдых -развлечения, праздники -игры-забавы -дни здоровья -каникулы 6 Диетотерапия -рациональное питание -фрукты, овощи, соки -витаминизация 3го блюда 7 Спецзакаливание - гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» - игровойсамомассажлица, пальцев рук; -дыхательная гимнастика 8 Пропаганда ЗОЖ -занятие по ОБЖ -занятия повалеологии http://linda6035.ucoz.ru/
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы Детское игровое экспериментирование «От удивления и любопытства к любознательности и стойкому интересу Создание интеллектуально-игровой среды Проектирование Игровое моделирование Применение системы развивающих игр и игрушек для интеллектуального потенциала детей Переход к новым активным методам обучения (ориентироваться скорее на процесс получения знаний детьми, чем на знания, как таковые) Формирование поискового стиля мышления Формирование интереса к познанию и исследованию Развитие у детей доказательного типа рассуждения Обучение общим закономерностям будущей деятельности Вооружение ребенка методами овладения и синтеза новых знаний (в любой предметной деятельности) Создание широкого кругозора http://linda6035.ucoz.ru/
Способы и направления поддержки детской инициативы. Возрастная группа Особенности дошкольного возраста Роль воспитателя Младшая группа Младшиедошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации) Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем. Воспитатель показывает детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. http://linda6035.ucoz.ru/
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ Информационно – аналитическое (изучение семьи, ее особенностей, опрос, анкетирование) Наглядно – информационное (донести до родителей любую информацию- это стенды, родительские клубы) Познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей,- это устные журналы, экскурсии) Досуговое (совместные мероприятия с родителями, участие родителей в конкурсах, выставках) 2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, социумом http://linda6035.ucoz.ru/
Сайт детского сада и группы Фотовыставки, фотомонтаж Проведение акций Почта доверия Выпуск семейных газет Презентации Круглый стол Проведение мастер-классов Проведение тренингов Совместные экскурсии Брошюры, листовки Выставки семейных работ Нетрадиционные формы работы с родителями http://linda6035.ucoz.ru/
Алгоритм комплектования групп компенсирующей направленности - первичное обследование детей, выявление детей с проблемами в развитии, на основании заявлений родителей (законных представителей); обсуждение результатов обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ обработка и оформление заключений и рекомендаций; направление на обследование на муниципальную ПМПК; прием заявлений от родителей на перевод в группы компенсирующей направленности; формирование групп компенсирующей направленности; заключение договоров с родителями на посещение групп компенсирующей направленности; оформление речевых карт для детей с ОНР и диагностических карт для детей с ЗПР; психолого-педагогическое наблюдение за детьми, имеющими речевые и психические нарушения; диагностическое наблюдение в процессе обучения и диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса. 2.4.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей http://linda6035.ucoz.ru/
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса РЕБЕНОК с задержкой психического развития Воспитатель - проведение НОД -соблюдение преемственности в работе с другими специалистами -обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом рекомендаций специалистов Инструктор по физической культуре - проведение НОД со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей, - регулирование физической нагрузки на воспитанников - планирование совместной деятельности воспитанников группы, подготовка и проведение общих спортивных праздников, досугов, развлечений Педагог- психолог -психологическое обследование воспитанников - коррекция основных психических процессов - снятие тревожности при негативном настрое на непосредственно образовательной деятельности - консультирование персонала группы - консультирование родителей Учитель- дефектолог Планирует и организует целенаправленную интеграцию в группе детей с задержкой психического развития Проведение коррекционно-педагогической и социальной работы с детьми Обучение родителей педтехнологиям сотрудничества приемам и методам его воспитания Музыкальный руководитель - развитие музыкальных способностей,Ю эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников; - взаимодействие со специалистами детского сада по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях , праздниках, развлечениях и т.д. - проведение НОД согласно расписания http://linda6035.ucoz.ru/
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса РЕБЕНОК С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Воспитатель - контроль за речью детей на НОД и во время режимных моментов - развитие мелкой моторики - индивидуальная НОД с детьми во второй половине дня Инструктор по физической культуре - упражнения на мышечную релаксацию - развитие общей моторики и координации движений Педагог- психолог - коррекция основных психических процессов - снятие тревожности при негативном настрое на непосредственно образовательной деятельности (особые случаи) Учитель- логопед максимальная коррекция речевых отклонений определение структуры и выраженности дефекта постановка и автоматизация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям методическая помощь работникам ДОУ Музыкальный руководитель - работа над темпоритмической стороной речи - автоматизация звуков в распевках - мотивационная установка на чистуюречь - автоматизация звуков в спонтанной речи - работа над интонационной и мимической выразительностью http://linda6035.ucoz.ru/
2.5. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка http://linda6035.ucoz.ru/
3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы 3. Организационный раздел Или как мы будем реализовывать Программу Наименование объекта Кол-во Групповая комната 12 Спальня 9 Медицинский кабинет 1 Кабинет учителя-логопеда 2 Кабинет дефектолога 1 Детская лаборатория 1 Кабинет психолога 1 Музыкальный зал 1 спортзал 1 Кабинет заведующей 1 Пищеблок 1 Моечная постирочный блок 1 http://linda6035.ucoz.ru/
3. Организационный раздел Или как мы будем реализовывать Программу 3.1.Материально-техническое обеспечение Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.2.Режим дня, модель образовательного процесса, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды http://linda6035.ucoz.ru/
III. Организационный раздел или как мы будем реализовывать Программу Программно-методическое обеспечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Примерная программы Парциальные программы Методические пособия Оборудование, ТСО средства обучения «Социально-коммуникативное развитие» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.(проект) «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,СтеркинаР.Б Т.П.Гарнышева«Обждля дошкольников» С-П Детсво-Пресс,2013 Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Л Петрова В. И.,СтульникТ.Д. Нравственное воспитание в детскомсаду.-М.: Мозаика- Синтез,2006 ЖучковаГ.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М.- Мозаика-Синтез, 2006. ФальковичТ.А. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию» КуцаковаЛ. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005г. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М., «Мозаика-Синтез», 2012. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва, 2012. С.Н.Теплюк. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М.:«Мозаика -Синтез», 2013 Компьютер, мультимедийноеоборудование, музыкальный центр, микрофоны, презентации, обучающие видеофильмы. «Познавательное развитие» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.(проект) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва 2009г И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2013. О. А. Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Мозаика-Синтез, Москва, 2010. О. А. Соломенникова, «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2012 Г. А. Тугушева, Л. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» Санкт-Петербург 2010г Компьютер, мультимедийноеоборудование, музыкальный центр, микрофоны, презентации, обучающие видеофильмы «Речевое развитие» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.(проект) Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» «Мозаика –Синтез» Москва 2010 г. Гербова В.В. Комуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика -Синтез, 2012. С. Н. Теплюк . Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2013. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье М.: Мозаика –Синтез, 2005 г. Максаков А.И. правильно ли говорит Ваш ребенок. М.: Мозаика-Синтез, 2005 Г.Я Затулина «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» М., «Центр педагогического образования» 2008 г. В. В. Гербова. «Коммуникация. Развитие речи в средней группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2012. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» И. В. М., «Мозаика-Сиетез» 2011г Г. А. Тугушева, Л. Е. Чистякова Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Компьютер, мультимедийноеоборудование, музыкальный центр, микрофоны, презентации, обучающие видеофильмы «Художественно-эстетическое развитие» Программа «Ладушки»КаплуновойИ.М.НовоскольцевойИ. А.2010г Программа«Цветные ладошки» авт. Лыкова И.А.2007г. Библиотека программы «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева « Изобразительная деятельность в детском садуавтИА Лыкова в Мл. гр.2007г Компьютер, мультимедийноеоборудование, музыкальный центр, микрофоны, презентации, обучающие видеофильмы http://linda6035.ucoz.ru/
Программно-методическое обеспечение «Физическое развитие» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.(проект) Т.Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам. Младший возраст». М.: «Владос», 1999. ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2009. ПензулаеваЛ. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе. М.: Мозаика-синтез, 2012. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» Мозаика-Синтез. Москва 2009г Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М.: Сфера, 2009. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет». Сценарии в ДОУ. М.: Творческий центр, 2010. Авт. М.Ю.Картушина. 300 подвижных игр для дошкольников. Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011. Степаненко Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2013. Компьютер, мультимедийноеоборудование, музыкальный центр, микрофоны, презентации, обучающие видеофильмы http://linda6035.ucoz.ru/
3. Организационный раздел ) Режим дня в ДОУ – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа, в группах детей раннего возраста – 3 часа. Самостоятельная деятельность детей от 2 до 7 лет (игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), личная гигиена - занимает в режиме дня не менее 3 часов. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 10,5 часов. Он составляется на два периода 1 период с01.09.2016 по 31.05.2017огг 2 период с 01.06.2,017 по 31.08.2017гг. В режим на2период года входит план летних оздоровительных мероприятий. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, расписания непосредственно образовательной деятельности. Контроль за соблюдением режимов осуществляют: медицинская сестра, административный состав ДОУ. http://linda6035.ucoz.ru/
3. Организационный раздел Или как мы будем реализовывать Программу 3.4. Модель недели на период с 01.09.2016 по 31.05.2017гг. гр. раннего возраста «Соловушки» гр. раннего возраста «Зайчата» гр.младшего возраста «Одуванчики» гр.младшего возраста «Росинка» гр.среднего возраста «Ромашка» гр.среднего возраста «Лесная сказка» гр. старшего возраста. «Воробышки» гр. старшего-подготовительна «Васильки» гр.компенс. направл. для детей ОНР (5-6лет) «Чебурашка» гр.компенс. направл. для детей ЗПР(6-7) «Колокольчики» гр. старшего возраста (6-7) «Светлячки» гр.компенс. направл. для детей ОНР(6-7) «Улыбка» гр. старшего-подготовительна «Звездочка» понедельник 1. Музыка 9.00-9.08 2. Развитие речи 9.20 -9.28 1. Озн. с окруж. 9.10-9.18 2.Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1.Муз.деятельн. 9.10-9.25 2.Комуникатвосприятиехуд.лит-ры 9.35-9.50 1 Физ-ра 9.10-9.25 2.Ознак.с окр. 9.35-9.50 1 Озн.с.окр 9.00-9.20 2. . Физ-ра 9.30-9.50 1Озн.с окр. 9.00-9.20 2.Музыка 9.30-9.50 1.Развитие речи 9.00-9.25 2.Музыка 9.50-10.10 1. Физ-ра 9.00-9.25;9.00-9.30 2. Изо 9.40- 10.00 – ст гр 3.Развитие речи-10.10-10.40-подг 4.Развитие речи-15.45-16.10-ст гр 1.Л-Развитие речи 9.00-9.20 9.30-9.50 2. Физ-ра 10.05-10.30 3.Лепка/аппл 15.45-16.10 1.Д-Озн.с окр. Р.р 9.00-9.30 9.40-10.10 2.В-.Рисование 9.00-9.30 9.40-10.10 3.Физ-ра 10.30-11.00 1. Развитие речи 9.00-9.30 2. Изо 9.40-10.10 Физ-ра на воздухе 10.20-10.50 1. Л- Развитие речи 9.00-9.30 9.40-10.10 2. В- ФЭМП 9.00-9.30 9.40-10.10 3. Музыка 10.20-10.50 1. Физ-ра 9.00-9.25;9.00-9.30 2. Изо 9.40- 10.00 – ст гр 3.Развитие речи-10.10-10.40-подг 4 Развитие речи-15.45-16.10-ст гр вторник 1.Ознакомление с окр.: 9.10-9.18 2. Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1.Музыка 9.00-9.08 2. Развитие речи 9.20-9.28 1.Двигат.деят. 9.10-9.25 2.Ознак.сокр. 9.35-9.50 1. Музыка 9.10-9.25 2.ФЭМП 9.35-9.50 1 ФЭПМ 9.00-9.20 2 Музыка 9.30-9.50 1 ФЭМП. 9.00.-9.20 2. Физ-ра 9.30-9.50 1. Физ-ра 9.00-9.25 2. Изо 9.35-9.55 3. Озн с окр 15.45-16.10 1.ФЭМП 9.00-9.20-ст гр 2. ФЭМП 9.20-9.50-подг гр 2. Музыка 10.00-10.25-10.30 3.Озн с окр 15.45-16.15-подг гр 1 Л-Развитие речи 9.00-9.20 9.30-9.50 2 .Физ-ра 10.05-10.30 3. Озн с окр 15.45-16.10 1. Д - ФЭМП 9.00-9.30; 9.40-10.10 2. В – Рисование 9.00-9.30; 9.40-10.10 3. Физ-ра на воздухе 10.20-10.50 1.ФЭМП 9.00-9.30 2.Ознак с окр 9.40-10.10 3. Музыка 10.30-11.00 1. Л-Развитие речи 9.00-9.30; 9.40-10.10 2 В - Рисование. 9.00-9.30; 9.40-10.10 3Физ-ра 10.30-11.00 4. В -Ознак с окр 15.45-16.15 1.ФЭМП 9.00-9.20-ст гр 2. ФЭМП 9.20-9.50-подг гр 2. Музыка 10.00-10.25-10.30 3.Озн с окр 15.45-16.10-подг гр среда 1 Музыка 9.00-9.08 2. Рисование 9.20 -9.28 1.Лепка 9.10-9.18 2. Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1.Музыкальндеят. 9.10-9.25 2.ФЭМП 9.35-9.50 1. Физ-ра 9.10-9.25 2. Развитие речи 9.35-9.50 1Развитие речи 9.00-9.20 2. Физ-ра 9.30-9.50 1. Развитие речи 9.00-9.20. 2. Музыка 9.30-9.50 1.ФЭМП 9.00-9.25 2. Музыка 9.50-10.10 3. Изо 15.45-16.10 1. Физ-ра 9.00-9.25-9.30 2. ФЭМП-9.40-10.10-подг гр 3. Изо-10.15-10.40-ст гр 4. Изо-1545-16.15-подг 1.В - ФЭМП 9.00-9.20 2. Музыка 10.20-10.45 3.В-Развитие речи. 15.45-16.10 1 Д - ФЭМП 9.00-9.30; 9.40-10.10 2.В- Озн с окр Р р 9.00-9.30; 9.40-10.10 3. Физ- ра 10.30-11.00 1. ФЭМП 9.00-9.30 2. Физ-ра 9.50-10.20 3. Развитие речи 10.30-11.00 1 В – Развите речи 9.00-9.30 2В-.ФЭМП 9.40-10.10 3. Физ-ра на возд 10.20-10.50 1. Физ-ра 9.00-9.25-9.30 2. ФЭМП-9.40-10.10-подг гр 3. Рисование-10.15-10.40-ст гр 4. Изо-15415-16.15-подг гр четверг 1. Развитие речи 9.10-9.18 2 Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1. Музыка 9.00-9.08 2. Рисование 9.20– 9.28 1.Двигат.деят 9.10-9.25 2. Изо 9.35-9.50 1. Музыка 9.10 – 9.25 2.Изо 9.00-9.15 1. Изо 9.00-9.20 2.Музыка 9.30-9.50 1. Изо 9.00-9.20 2. Физ-ра 9.30-9.50 1. Физ-ра 9.00-9.25 2. Развитие речи 9.35-9.55 3 Изо 15.45-16.10 1. Ознак.с окр 9.00-9.25-ст гр 2. Развитие речи 9.25-9.55-подг гр 3. Изо 10.05-10.35-подг Физ-ра на возд 11.50-11.15- 11.20 4. Изо15.45-16.10-ст гр 1. Л-развитие речи 9.00-9.20 9.30-9.50 2 Физ-ра на воздухе 10.10-10.35 3.В – Рисование 15.45-16.10 1. Д- ФЭМП 9.00-9.30; 2. Д-Обуч грам 9.40-10.10 3. Музыка 10.20-10.50 1. Ознак с окруж. 9.00-9.30 2. Изо9.40 -10.10 3.Физ-ра 10.20-10.50 1. Л-Развитие речи 9.00-9.30; 9.40-10.10 2.В-. Ознак с окруж 9.00-9.30; 9.40-10.10 3. Музыка 10.50-11.20 1. Ознак.с окр 9.00-9.25-ст гр 2. Развитие речи 9.25-9.55-подг гр 3. Изо 10.05-10.35-подг г Физ-ра на возд 11.50-11.20 4. Изо15.45-16.10-ст гр пятница 1Лепка 9.10-9.18 2. Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1. Развитие речи 9.10-9.18 2.Физ-ра 16.10-16.20 16.20-16.30 1.Изо 9.00-915 2.Двиг.деят.9.25-9.40 1. Изо - 9. 00-9.15 2. Физ–ра 9.25-9.40 1. Физ-ра 9.00-9.20 2. Изо 9.30-9.50 1 Изо 9.00-9.20 2. Физ-ра 9.30-9.50 1.Озн.с окр. 9.00-9.25 2. Физ-ра на воздухе 9.40-10.00 1. Изо 9.00-9.30-подг гр 2. Музыка 9.40-10.05-10.10 3 Развитие речи 10.20-10.45-ст гр 4. Ознак.с окр-15.45-16.10-16.15- ст, подг 1.Л- Развитие речи 9.00-9.20 9.30-9.50 2.Музыка 10.10-10.35 3.В -Озн.с окр. 15.45-16.10 1.Д –Обучграм 9.00-9.30; 9.40-10.010 2. В-Аппликация/Лепка 9.00-9.30; 9.40-10.010 2.Музыка 10.30-11.00 1. Музыка 9.00-9.30 2. Изо 9.40-10.10 1. Л- Развитие речи 9.00-9.30 9.40-10.10 2. В -Лепка/апплик 9.00-9.30 9.40-10.10 3.Физ-ра 10.20-10.50 1. Изо 9.00-9.30-подггр 2. Музыка 9.40-10.10 3 Развитие речи 10.20-10.45-ст гр. 4.Ознак.сокр-15.45-16.10-16.15-ст,подг http://linda6035.ucoz.ru/
3. Организационный раздел Или как мы будем реализовывать Программу 3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда построена на следующих принципах: 1) насыщенность; 2) трансформируемость; 3) полифункциональность; 4) вариативной; 5) доступность; 6) безопасной. http://linda6035.ucoz.ru/