Развитие образования в МБОУ «СОШ №11»: от условий к эффективным результатам Карюкина И.А., директор школы.
В области общего образования, с учетом реализации комплекса мер и выполнением резолюции августовского педсовета 2011, у нас ясно обозначились пять направлений развития: введение федеральных государственных образовательных стандартов; повышение качества обучения школьников; работа с талантливыми детьми; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; развитие кадрового потенциала.
Задачи на 2012-2013 учебный год : 1.Внести изменения в ООП НОО на основании приказа № 2357 от 12 декабря 2011 года «О внесении изменений в ФГОС НОО». 2.Включиться в новую модель муниципального методического сопровождения учителей начальных классов в рамках неформального, подхода, а также сетевых (дистанционных технологий), в центре которой определен формат нового урока. 3.Освоить процедуру оценки качества образования в соответствии с требованиями Стандарта через участие в мониторинге, проводимым КЦОКО. 4.Пройти повышение квалификации всем учителям начальных классов , учителям физической культуры, изобразительного искусства,иностранного языка, заместителю директора по воспитательной работе и педагогам дополнительного образования в рамках введения ФГОС НОО. 5.Организовать в педагогическом коллективе работу по анализу программ и учебников с точки зрения требований новых образовательных стандартов. 6.Организовать пробы различных неурочных форм организации учебного процесса в 5-х классах, а также использования кадровых ресурсов социума. Первое направление — введение федеральных государственных образовательных стандартов
Первое направление — введение федеральных государственных образовательных стандартов Задачи на 2012-2013 учебный год : 7.Освоить и использовать в работе новое учебное оборудование для обеспечения реализации ФГОС НОО 8.Обучиться работе с новым оборудованием в рамках ФГОС ООО; Администрации школы обеспечить контроль качества перехода на новые ФГОС ООО на уровне образовательных учреждений, контроль за эффективностью использования приобретенного учебно-лабораторного, компьютерного и другого оборудования. 9.Оптимизировать и адаптировать организационные модели внеурочной деятельности в 1 и 2 классах через взаимодействие начального и дополнительного образования. 10.Внедрить в модель внеурочной деятельности 1 и 2 классов модульное обучение через интеграцию начального и дополнительного образования. 11.Разработать на уровне школы школьный календарь мероприятий, позволяющий решать вопросы нравственного, эстетического ,гражданского воспитания детей.
Второе направление — повышение качества обучения школьников. Условия : Выполнен капитальный ремонт забора на сумму 200,0 тыс. рублей. Произведена замена оконных блоков в учебных кабинетах 2 и 3 этажа – на сумму 1379, 9 тыс. рублей. Выполнены строительные работы по ремонту санузлов на сумму 441,0 тыс. рублей. Выполнен капитальный ремонт электроснабжения и устройство аварийного освещения – на 1256,0 тыс .рублей. Выполнен косметический ремонт всех учебных кабинетов и других помещений школы. Приобретено новое оборудование – 2 класса-комплекта мебели в 1-е классы, 9 компьютеров и программное обеспечение на них для кабинета информатики, 8 столов в школьную столовую, 4 стола для учителя.
-по математике Загуляев А. (98 б) СОШ № 3; -по русскому языку Винник И. (100 б) СОШ № 18; - по информатике Давыдов А. (100 б.) СОШ № 3, Черных Р. (100 б.) СОШ № 17; -по истории Гуркин А. (98 б.) СОШ № 8; -по обществознанию Бузлукова Е. (90 б.) СОШ № 3, Трухина Г. (90 б.) СОШ № 17; -по физике Черных Р. (86 б.) СОШ № 17; -по биологии Пирожкова М. (93 б.) СОШ № 11; -по химии Пирожкова М. (98 б.) СОШ № 11; - по географии Герасимова К. (65 б.) СОШ № 3; - по английскому языку Обгольц Е. (85 б.) СОШ № 3; - по литературе Епифанова С. (87 б.) СОШ № 11. Наибольшее количество баллов набрали выпускники: Второе направление — повышение качества обучения школьников
Второе направление — повышение качества обучения школьников. ЗАДАЧИ на 2012-2013 учебный год Включиться в реализацию краевого проекта по повышению качества естественно-математического цикла. Пройти курсовую подготовку учителями-предметниками естественно – математического цикла на курсах повышения квалификации на базе ИПК. Всем учителям 5-11 классов включиться в работу ГИК «Оптимизация урока на основе оргдиалога». организовать участие выпускников в репетиционных экзаменах в формате ЕГЭ, проводимых СФУ. Принять участие в реализации проекта «Компьютер для школьника» в 1-4 классах, направленного на повышение качества образования. Всем учителям начальных классов использовать в учебном процессе новое учебное оборудование для обеспечения реализации ФГОС НОО. Принять участие в проведении муниципальных административных работ на старшей ступени обучения. Выйти на повышение средней заработной платы учителей и других педагогических работников с 01 октября 2012 года.
Третье направление — работа с талантливыми детьми Задачи на 2012-2013 учебный год: Простроить взаимодействие с Центром дополнительного образования детей с целью эффективного использования ресурсов доп.образования. Вовлечь учащихся старших классов в работу интенсивных школ по разным направлениям на базе АПК. Использовать во внеурочной работе с учащимися новые формы работы (волонтёрство, временные детские творческие группы). Создать школьный фонд поддержки талантливых детей для участия в различных мероприятиях города и края. Провести школьный конкурс «Лучший ученик года». Каждому классному руководителю разработать и реализовать до 31 мая 2013 года социально-значимый проект с учащимися своего класса.
Четвертое направление - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Задачи на 2012-2013 учебный год : 100% участие школы в Президентских состязаниях «Школьной спортивной лиги»; Принять участие в реализации ГЦП «Круглогодичного отдыха и оздоровления детей» на 2013 г; Обеспечить охват горячим питанием 78% учащихся школы; Пополнить МТБ спортивного зала – приобрести необходимое спортивное оборудование на 50,0 тыс. рублей; Создать электронное расписание учебных занятий в соответствии и нормами СаНПиН; Разработать и реализовывать в течение учебного года механизм межведомственного взаимодействия в работе по профилактике семейного неблагополучия, по сопровождению детей с ОВЗ при решении вопросов занятости отдыха и оздоровления детей; Внедрить электронные дневники и электронные журналы для учащихся школы : 8 Б класс- с 01.09.2012 г, 9 Б класс- с 01.01.2013 г. 4 Б класс- с 01.01.2013 года , для остальных учащихся – с 01.04.2013 года.
Пятое направление – развитие кадрового потенциала Кадровые проблемы : закрепление молодых специалистов в ОУ города; низкое качество методического сопровождения в ОУ молодых специалистов, наставничество носит формальный характер; высоким остается количество педагогов, не имеющих категории; на уровне образовательных учреждений не ведется качественного мониторинга по эффективности реализации педагогом курсов на практике; результат участия педагогов в конкурсном движении, при высоком количестве участия, невысок.
Пятое направление – развитие кадрового потенциала. Задачи на 2012-2013 учебный год: Принять участие в реализации ГЦП «Кадры в системе образования» на 2013 г; пропагандировать педагогическое мастерство опытных наставников и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики у молодых педагогов (сборники, сетевое сообщество и др.); принять участие в курсовой подготовке педагогов образовательного учреждения в рамках ФГОС; использовать ИКТ для повышения уровня профессиональной компетентности остальных педагогов школы; активизировать результативное участие педагогов в конкурсном движении для обеспечения конкурентоспособности школы.
Спасибо за работу! Успехов в новом учебном году!