Учебная мотивация подростков \
Классный час(5-8классы), родительское собрание Цель: Повышение учебной мотивации Освоение алгоритма планирования
Причины снижения учебной успеваемости в 6-8 кл-х.: 1. Анатомо- физиологические изменения в организме подростка 2. Ведущая деятельность подросткового возраста
Целеустремленность! Целеустремленным человеком можно назвать того, кто ясно видит поставленную перед собой цель и, ради этого, готов отказаться от соблазнов. Но для этого нужно иметь в себе сильную волю.
Воля – ЭТО БОРЬБА И МОТИВ Хочу надо ХОЧУ и НАДО взаимодействуют и зависят друг от друга. Нужно добиться такого результата, чтоб ХОЧУ стало НАДО! БОРЬБА и МОТИВ
Хочу цель(чего хочу достичь) Могу определи свои возможности (мои ресурсы) Надо Программа действия для достижения цели: 1. Последовательность действий 2. Характер (какие черты характера мешают достичь цели?) 3. Распределение рабочего дня
Цель(хочу)! Цель – это предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить. Если есть цель, то значит есть и преграда, которая мешает достичь желаемого результата. Я предлагаю рассмотреть актуальную проблему среди школьников – УЛУЧШИТЬ УЧЁБУ В ШКОЛЕ!
Поиск ресурса (могу): ХАРАКТЕР УМЕНИЯ 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.
Любая цель состоит из: Большой Промежуточной Малой (ближайшей)
Закончить 11 класс (без троек) Закончить 9 кл. без троек Закончить 8 кл. без троек Большая цель Большая цель: поступить в ВУЗ Закончить 10 класс без троек Закончить 7 кл. без троек
Учебный год состоит из: Четвертей Четверти из месяцев Месяцы из недель Недели из дней
ВЫВОД: БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ СОСТОИТ ИЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ –ИЗ МАЛЫХ МАЛАЯ- ЭТО ПРОДУКТИВНО СОСТАВЛЕННЫЙ ДЕНЬ –ПЛАН НА ДЕНЬ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОАВНИЕ ОЦЕНОК В КОНЦЕ КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТИ.
Рассмотрим примерную схему вашего дня: Сон с 22.30 до 7.00 (8,5 часов.) Школа с 8.00до 14.30 (6,5 ч.) Отдых с 15.00 До 16.00 Уроки с 16.00 до 17.00 (1ч.) Прогулки с друзьями с 20.30 до 22.00 Компьютер с 17.00 до 20.00 Ужин, помощь по дому с 20.00 до 20.30
ДО Школа (6,5 ч.) отдых (1 ч.) УРОКИ ( 1час) Ужин помощь по дому (1,5 часа) Сон (9 ч.) Школа (6 ч.) Уроки (3 ч.) Прогулка и др. (4 ч.) Вечернее чтение (2 ч.) Сон (8,5 ч.) Школа (6,5 ч.) Уроки (2,5 ч.) Компьютер (1,5ч.) Прогулки с друзьями (1,5ч.) ПОСЛЕ В результате Проделанной работы, Мы получили такой результат: Компьютер 3ч Прогулки с друзьями 1, 5часа Сон 8,5 часов Ужин помощь по дому1,5 час.
По образцу составляем план на все дни недели Прописываем основные занятия ( кружки, спортивные секции и.т.). План вывешиваем над рабочим столом. Домашние задания выполняем не меньше 2,5 часов
План на неделю Понедельник: 8.00- 14.00- учеба в школе 15.00-16.00 –отдых, домашние дела 16.00- 17.50 – выполнение домашних заданий 17.50-19.20 – тренировка карате 19.20- 21.30- компьютер 21.30- 22.30- домашние дела 22.30- сон Вторник:
Анализ и планирование оценок по четвертям Русский Литература Алгебра Геометрия I Четверть План на начало четверти Итог- План- Итог- План- Итог- План- Итог- I четверть План- Итог- План- Итог- План- Итог- План- Итог- III четверть План- Итог- План- Итог- План- Итог- План- Итог- IV четверть План- Итог- План- Итог- План- Итог- План- Итог-
Подведём итоги(надо)! Для получения желаемого результата нужно чётко определит цель. Определить свой ресурс. Этапы достижения цели. 21 день следовать составленному ежедневному плану. Анализировать выполнение ближайших целей( оценки по четвертям).
Этапы постановки любых целей! 1.Какие цели я став поставить перед собой на определённый период? Это может быть год или несколько лет? 2. Вычеркнуть из списка те, что пока выполнить не реально. 3. Определить главную цель 4 Ответить на вопросы: -Зачем мне это надо? - Чем я готов пожертвовать ради достижения этой цели? -Что я готов для этого сделать прямо сегодня?