Государственное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Нижегородский институт развития образования» Нижний Новгород 2010 год Аттестационная работа на тему: Проблема сохранения здоровья воспитанников детского дома Работу выполнила воспитатель ГОУ Дзержинский санаторный детский дом Дубова Евгения Александровна (аттестация на 1 категорию).
Актуальность выбранной темы Одной из самых актуальных проблем 21 века является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения, именно поэтому воспитатели детского дома решили уделить большое внимание проблеме сохранения здоровья воспитанников группы.
Теоретические основы формирования здорового образа жизни у воспитанников детского дома. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, а также повышение работоспособности людей.
Теоретические основы формирования здорового образа жизни у воспитанников детского дома. Осмысление педагогического опыта по проблеме сохранения здоровья воспитанников детского дома
Цель: Формирование у воспитанников детского дома объективных знаний и навыков здорового образа жизни с возможностью их успешного применения при адаптации и интеграции в социум. Научно — методическое обеспечение
Задачи: 1.Образовательная: формировать представления о здоровье, как об одной из главных ценностей; 2.Развивающая: сохранять и укреплять здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка; помочь воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, навыки двигательной активности; 3.Воспитательная: воспитание у детей эстетических, морально-нравственных качеств, воспитание потребности систематически заниматься физическими упражнениями; 4.Социально — педагогическая: формирование физически и морально сильной личности, которая сможет мобильно адаптироваться в социуме и быть востребована современным обществом. Научно — методическое обеспечение
Условия реализации : Научно — методическое обеспечение
Формы работы с детьми : - Проведение воспитательских часов в форме беседы, игры — путешествия, КВН, заочной экскурсии, различных викторин на тему здорового образа жизни; - Встреча с медицинскими работниками; - Выпуск стенгазет на тему здоровьесбережения; - Оздоровительные прогулки, походы на природу; - Участие в соревнованиях и общественных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни; - Совместный проект воспитателя с воспитанниками «Книга здоровья». Видимое место занимают игры, прослушивание аудикассет и просмотр видеофильмов и мультфильмов. Научно — методическое обеспечение
Диагностическая работа Заболеваемость воспитанников группы
Диагностическая работа Знания и умения по ЗОЖ
Описание педагогического опыта 1 раздел. «Береги здоровье смолоду» 2 раздел. «Личная гигиена». 3 раздел. «Здоровый режим дня» 4 раздел. «Движение — жизнь» 5 раздел «Правильное питание» 6 раздел «Профилактика вредных привычек» 7 раздел «Основы безопасности жизнедеятельности»
Описание педагогического опыта 1 раздел. «Береги здоровье смолоду»
Описание педагогического опыта 2 раздел. «Личная гигиена».
Описание педагогического опыта 3 раздел. «Здоровый режим дня»
Описание педагогического опыта 4 раздел. «Движение — жизнь»
Описание педагогического опыта 5 раздел «Правильное питание»
Описание педагогического опыта 6 раздел «Профилактика вредных привычек»
Описание педагогического опыта 7 раздел «Основы безопасности жизнедеятельности»
Формирование у воспитанников объективных знаний и навыков здорового образа жизни с возможностью их успешного применения при адаптации и интеграции в социум успешно реализуется.
Список литературы Байер Е.А. « Физическое развитие как фактор оздоровления» // «Детский дом» - 2008. № 27 Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. Варенька О. П. Родительские собрания: 2 класс / авт. сост. Варенька О. П. - М.: ВАКО, 2008. Воронова. Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / авт.сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. - М.: ВАКО, 2007. Дик Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьник / Н. Ф. Дик.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. Гальцева Е. А., Власенко О. П. Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников / авт.сост. Гальцева Е. А., Власенко О. П. - Волгоград: Учитель, 2007. Жирова Т. М. Твоя жизнь — твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Психолого — педагогические рекомендации для преподавателей и родителей / Т. М. Жирова. - Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. Зайцев Н. К. , Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные игры: книга для воспитателей и родителей /сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина — 2-е изд., - М.: Просвещение; Владос, 1995. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками / авт. сост. Коган М. С. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. Козлова М. А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М. А. Козлова. - М.: Экзамен, 2009. Кулинич Г. Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1-4 классы.Серия: Педагогика. Психология. Управление. - М.: ВАКО, 2009. Лободина Н. В., Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия / авт.сост. Лободина Н. В., Чурилова Т. Н. - Волгоград: Учитель, 2009. Максимова Т. Н. Классные часы: 1 класс / авт.сост. Т. Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2008. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. Обухова Л. А.,. Лемяскина Н. А, Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, Москва: ВАКО, 2007. Павлова М. А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / под ред. М. А. Павловой – Волгоград: Учитель, 2009. Рябова С. Р. Родительские собрания: 1 класс / авт. сост. Рябова С. Р. - М.: ВАКО, 2008. Сековец Л.С. «Программа социального воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Уроки жизни». Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / под ред. Н. К. Смирнова – М.: АРКТИ, 2003 г. Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: Издательство политической литературы, 1975. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. - Спб.: Литера, 2008.