«Нравственно – патриотическое воспитание – как процесс эффективного вхождения ребенка в общество» Презентацию выполнила: Воспитатель 10 группы Зубкова Наталья Алексеевна Педагогический стаж – 14 лет ІІ квалификационная категория ГОУ Дзержинский санаторный детский дом
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове; в некотором лишении, в терпимости, в смелости.» А.С. Макаренко
Актуальность: Воспитывая патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. Необходимой частью развития личности является воспитание любви и уважения к Родине, к ее традициям и обычаям.
актуальность
Цель: приобщение детей к вековым традициям своего народа с целью формирование патриотического чувства Задачи: Ознакомление с историей Родины, русским искусством и мировым культурным наследием. Развитие у детей умственных и физических, музыкальных и поэтических способностей. Воспитание чувства любви к детскому дому, к родному краю, уважительного отношения к историческому прошлому России, обычаям и традициям русского народа.
Актуальность Цель, задачи
«Уроки жизни» программа социального воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Автор: И.Н.Жирнова Под.ред. Л.С. Сековец «Патриотическое воспитание граждан города Дзержинска» На 2008 - 2010 Литература: Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мы – патриоты»; Балобиличаева П.А. «Великие князья»; Межнева М. «Праздники на Руси»; Орешкина Т.А. «Героико-патриотическое воспитание в школе» Спирина Н.Д., Гребенщикова Н.Е., Юшков А.П. «Светочи мира» Ниорадзе В.Г. «По ступенькам СКАЛЕ»
Актуальность Цель, задачи Программы
Актуальность Цель, задачи Программы «Я и моя история» «История детского дома» «История области» «История России»
« Надо научить ребенка сначала мыслить, а потом давать знания» Ниорадзе Валерия
И в 5 лет, и в 7 и в 10 все дети любят рисовать. И это неудивительно. Ведь каждый ребёнок по природе своей - творец. Кроме того, рисование - это не просто развлечение, это сложная синтетическая деятельность, в которой обнаруживается формирующаяся личность ребенка и которая оказывает существенное влияние на формирование личности. А уж тем более если рисунок – иллюстрация собственного рассказа.
Знакомство с богатством мировой культуры и искусства также является одним из важных путей формирования духовной культуры личности. Путь развития каждой культуры своеобразен, поэтому наряду с системой общечеловеческих ценностей, ребенок, развиваясь, присваивает ценности, свойственные той стране, тому обществу, в котором он живет. Усваивая ориентации окружающих людей, ребенок вырабатывает и свою личную позицию, свои частные идеалы. Рерих Н.К. Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.
Развитие ценностных ориентаций Актуальность Цель, задачи Программы «Я и моя история» «История детского дома» «История области» «История России» «Слово» «Рисунок»
Актуальность Цель, задачи Программы «Я и моя история» «История детского дома» «История области» «История России» «Слово» Развитие ценностных ориентаций «Рисунок» Поисковая работа Экскурсии Творческая деятельность Проектная деятельность
В период 2009-10 учебный год нами был реализован творческий проект «Как прекрасен это мир»
Развитие ценностных ориентации Актуальность Цель, задачи Программы «Я и моя история» «История детского дома» «История области» «История России» «Слово» «Рисунок» Поисковая работа Экскурсии Творческая деятельность Проектная деятельность Проект «Как прекрасен этот мир» Цель, задачи
Отношение к символике Отношение к традициям Толерантность Потребность в служении Отечеству Осознание гражданских прав и обязанностей