Театральная деятельность – как средство всестороннего развития ребенка в условиях детского дома Выполнила Воспитатель 11 группы Пухова Раиса Александровна Педагогический стаж 23 года Первая квалификационная категория Государственное образовательное учреждение Дзержинский санаторный детский дом
«Как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста! Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка» К.С.Станиславский «Театр ничуть не безделица, и вовсе не пустая вещь…» Н.В.Гоголь
У воспитанников нашей группы низкий уровень вербального интеллекта, бедный словарный запас, слабо развитая рефлексия. Они отличаются несформированностью коммуникативных навыков, снижением эмоционального тонуса, повышенной импульсивностью. Для работы с такими детьми очень подходит театральная деятельность, которая позволяет ребенку в безопасных условиях выразить свои эмоции, отработать линию поведения, принять себя и позиции другого человека.
Программно-методическое обеспечение Алянский Ю.Л. Азбука театра Буров А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре Гальцова Е.А. тропою школьных праздников Ершова Н. И. Искусство в жизни детей Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе
Задачи Помочь детям с проблемами в развитии приобрести навыки, умение и опыт, необходимые для их социальной адаптации средствами театрального искусства; Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемам пластической выразительности; Развивать способности к совместным театрализованным действиям, общению; Развивать познавательные способности, произвольную регуляцию деятельности, Развивать эмоционально-личностную сферу детей; Развивать эстетические способности. Создание условий развития личности ребенка, психологической реабилитации детей, развитие умений и навыков, новых способностей детей. Цель
Методы реализации задач Направленность воспитателя на педагогику сотрудничества: Диалог и коллективный поиск решения проблемы - как основа общения воспитателя с детьми. Поддержка и стимулирование позитивных форм поведения детей. Организация определенной драматургии занятий: Высокая эмоциональная насыщенность занятий; Взаимосвязь с другими видами искусства; Игровой характер занятия. Создание творческой атмосферы на занятиях: Разработка специальных творческих заданий и упражнений; Изготовление декораций.
Знакомство с пьесой, её содержанием Распределение ролей Работа над мимикой, жестами, выразительной речью Репетиция мизансцен и спектакля в целом Изготовление декораций, костюмов Показ спектакля
Предметно- развивающая среда разнообразные виды театров наличие зала и ширмы разнообразие костюмов, элементов костюмов, масок, шапочек Материал для изготовления костюмов технические средства обучения музыкальные инструменты
Взаимосвязь со специалистами
Мониторинг развития детей
За период проделанной работы в группе создалась доверительная обстановка. Воспитанники стали более раскованными, перестали бояться выходить на сцену, овладели навыками публичных выступлений. У детей обогатился словарный запас, улучшилось состояние грамматического строя речи и связных высказываний. Отмечается развитие коммуникативных навыков, выразительность эмоций. Занятия театрализованной деятельностью раскрывают духовный и творческий потенциал детей, дают реальную возможность адаптации в социальной среде. Дети с интеллектуальным отставанием получили дополнительную уверенность в себе, веру в свои возможности, что в будущем положительно скажется на их социальной интеграции в обществе.