ГОУ Дзержинский санаторный детский дом Формирование правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возрастов при помощи тренажерной гимнастики Выполнила Инструктор по физической культуре Ражева Наталья Анатольевна Педагогический стаж 19 лет Первая квалификационная категория
Формирование и закрепление правильной осанки – процесс длительный, начинающийся в младшем возрасте. Правильная осанка - это не только внешний вид. Это, прежде всего, здоровье, работоспособность, выносливость, успешность во всех начинаниях.
Человек с правильной осанкой: голову держит прямо; спина прямая; плечи на одном уровне, слегка отведены назад; живот втянут; грудь немного; выдвинута вперед. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
Человек с неправильной осанкой: голова опущена; плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже; живот выпячен; грудь плоская или вогнутая; спина сутулая; позвоночник может иметь боковые искривления. На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие.
Создание условий для правильного физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника; Укреплять мышцы, участвующие в формировании сводов стопы; Формировать у детей первоначальные представления и знания о влиянии физкультурно-оздоровительных занятий на организм человека и укрепление его здоровья; Сохранять и укреплять здоровье детей.
Тренажёры Юлина «Спортивные качели» и «Семейный»
Тренажеры обеспечивают принципиально новые эффекты: Активно заставляют все мышцы прокачивать кровь и лимфу Эффективно расслабляются зажатые мышцы; корректируется позвоночник Рационально включается в работу дыхательная система Происходит согласованность в общем ритме работы нервно-мышечного аппарата Активизируется работа желез внутренней секреции; укрепляется иммунная система
Взаимосвязь со специалистами
Структура занятия по тренажерной гимнастике ☼ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Включаются разные виды ходьбы и бега, упражнения для мышц рук, ног, спины, брюшного пресса, в различных положениях с применением гимнастических предметов: мячей, гантелей, обручей, гимнастических палок. В подготовительную часть могут быть включены дыхательные упражнения, массаж биологически активных точек, массаж пальцев, кинезиологические упражнения.
После проведения общей разминки дети должны походить по дорожке от плоскостопия. Цель этой ходьбы заключается в укреплении и развитии мышц голеностопного сустава. Основная задача подготовительной части - подготовка к физическим нагрузкам основных групп мышц, а также сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
Структура занятия по тренажерной гимнастике ☼ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на тренажерах – тренировка как статического, так и динамического характера для формирования правильной осанки.
В основную часть включаются упражнения, при подборе которых соблюдается принцип рассеянной физической нагрузки на различные мышцы, переходя от простого упражнения к сложному.
Структура занятия по тренажерной гимнастике ☼ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на приведение организма в относительно спокойное состояние. Включаются упражнения на расслабление в исходном положении стоя, лежа.
Динамика развития опорно-двигательного аппарата воспитанников детского дома (дошкольного и младшего школьного возраста)
Выводы Использование тренажеров Юлина имеет большое преимущество перед традиционными формами применения физических упражнений: - практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажерах. Их можно использовать как здоровым детям с целью профилактики, так и отклонениями в состоянии здоровья; - можно подобрать физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы; - можно разнообразить выбор физических упражнений; - в основе работы тренажеров лежат принципы качания, маятника, что позволяет выполнять движение в различных плоскостях и из различных исходных положений; - можно сделать занятия эмоциональными и увлекательными, Уникальная тренажерная методика дает возможность эффективно работать с детьми по оздоровлению как опорно-двигательного аппарата, так и всех систем жизнеобеспечения организма.