«Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования через организацию поисково-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации» Доклад подготовили: Носевич Юлия Николаевна - старший воспитатель МБДОУ№102 Стельмах Лидия Андреевна – воспитатель дошкольной группы МБДОУ№102
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л.С.Выготский
Преемственность как двусторонний процесс ДОУ: Сохраняет самоценность ребенка и формирует его фундаментальные личностные качества Школа: Строит свою работу на достижениях ребенка-дошкольника, используя и развивая его потенциал, воспитывая в каждом ребенке личность
Переход от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям ФГОС ДО Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, имеет чувство собственного достоинства; способен к фантазии, воображению и творчеству; любознательный, проявляет интерес к причинно-следственным связям; способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности ФГОС НОО УУД НОО: личностные универсальные учебныедействия
Переход от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям Целевые ориентиры ДО: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания; УУД НОО: коммуникативные универсальные учебныедействия
Переход от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям Целевые ориентиры ДО: склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; имеет предпосылки грамотности; УУД НОО: познавательные универсальные учебныедействия
Переход от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям Целевые ориентиры ДО: способен к воплощению различных замыслов; умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам; контролирует свои движения и управляет ими; способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены УУД НОО: регулятивные универсальныеучебные действия
Новое время – новые дети! Большой объем информации многообразие источников информации Доступность виртуальных развлечений для детей Увеличение числа гиперактивных (перегруженных) детей Подача и прием информации не регулируется и не систематизируется
Педагогика удивления Особое направление педагогики, описывающее систему методов и приемов обучения и воспитания, основанных на когнитивной эмоции удивления и опирающееся на принципы природосообразности, активности, проблемности, свободы и творчества Удивление Любопытство Интерес Познание
Детская исследовательская лаборатория «Узнай-ка»
Детская исследовательская лаборатория «Узнай-ка»
Направления педагогики удивления Удивление фактом Удивление методом Удивление образовательной средой Удивление собственными силами
Удивление фактом
Удивление методом
Удивление обучающей средой
Удивление собственными силами
Принять педагогику удивления может тот педагог, который сам способен удивляться, ведь как говорил А.Франц "Чтобы успешно переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
Благодарим за внимание!