Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна,Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года за №593 были определены квалификационные характеристики должностей работников образования;от 26 августа 2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Подписан Минюстом 6 октября 2010 и профсоюзом)
Основные составляющие компетентности пед.работников Профессиональная компетентность;Коммуникативная компетентность;Информационная компетентность;Правовая компетентность.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». (Минюст, 26 апреля 2010, №16999);утратил силу приказ Министерства образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908;Разъяснения по применению порядка аттестации (Письмо Деп.общего образования Минобрнауки от 18 августа 2010 №03-52/46).
Что нового? Уточнены цели и задачи аттестации;Прием документов в течение года для 1 и высшей категории(15 апреля по 30июня) (3 месяца-1 месяц);Единая аттестационная комиссия для 1 и высшей категории;Отменена 2 квалификационная категория;Отсутствие разрядов (соответствие должности);Письменные испытания для учителей (соответствие должности);Руководящие работники аттестуются только на соответствие должности;Присутствие представителя профсоюза.
Цели аттестации: Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей, их методологической культуры и личностного роста;Стимулирование целенаправленного ПК учителя по актуальным проблемам образования;Обеспечение объективности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности учителя;Выявление перспектив каждого педагогического работника;
Порядок аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Основание для проведения аттестации на соответствие должности - представление работодателя Представление должно содержать: всестороннюю и объективную оценку профессиональных качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на занимаемой должности, информацию о прохождении повышения квалификации за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Решение: (Не) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
Основание для проведения аттестации на первую и высшую категорию – заявление педагогического работника в аттестационную комиссию не позже чем за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации.
Первая категория может быть установлена пед. работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая категория может быть установлена пед. работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию;владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их и практической профессиональной деятельности;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Документы: Заявление нового образца от аттестуемого;Копия предыдущего аттестационного листа;Черновик будущего аттестационного листа.
РЕШЕНИЕ: уровень квалификации (указывается должность) (не) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Ограничения: Нельзя подавать на аттестацию со второй категории сразу на высшую (раньше было возможно);Аттестации подлежат все, невзирая на степени, звания, награды, возраст.Учитель или руководитель не может отказаться проходить аттестацию (рассматривается как нарушение трудовой дисциплины).
Возможности: С 1 января 2011 можно подавать одновременно на соответствие должности и на 1 аттестационную категорию (что раньше).
Рекомендуемая литература: Вестник образования:№3, 2010 г.№18, 2010 г.
Спасибо за внимание! Есть ли вопросы?Творческих успехов и удачи!!!