УМК Образовательная система« Школа 2100» предмет: литературное чтение, 1 класс Авторы урока: Южакова Светлана Анатольевна, школа №183 Пакулева Ирина Васильевна, школа № 221 Колесник Любовь Васильевна, школа №122 Давыдова Наталья Сергеевна, школа № 122
Тема урока: ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ. (стихотворение А.Барто «Малыши среди двора»)
Цель: познакомить учащихся с необходимостью соблюдения правил игры; учить осознанному, выразительному чтению, чтению по ролям. Планируемый результат. Знают о необходимости соблюдения правил игры. Знакомы с чтением по ролям. Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Этап урока Содержание урока Содержание УУД Организационно-мотивационный Создание положительной мотивации на урок -формирование интереса к учению (Л) -организовывать своё рабочее место(Р)
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Актуализация знаний Устные рассказы детей об интересных случаях, происшествиях, приключениях любимых игрушек с опорой на самостоятельно нарисованные картинки (домашнее задание) – Умение слушать и вступать в диалог(К); Умение выразить свои мысли (К)
Постановка проблемы Вы часто играете игрушками, меняетесь ими. А для чего они вам? Как вы думаете, а можно ли играть без игрушек? Какие бывают игры? (Учитель предлагает сыграть в одну игру) - В какую игры мы можем сыграть в классе? - Что нужно для того чтобы игра получилась? Умение находить ответы на вопросы с опорой на жизненный опыт (П) Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(К); Постановка проблемы -Вы часто играете игрушками, меняетесь ими. А для чего они вам? Как вы думаете, а можно ли играть без игрушек? Какие еще бывают игры? (Учитель предлагает поиграть в одну игру) В какую игру мы можем поиграть в классе? (Учитель с детьми договариваются о том, в какую игру будут играть, но правила не обговаривают) Получилась ли у нас игра? - Что нужно для того, чтобы игра получилась? Умение находить ответы на вопросы с опорой на жизненный опыт (П) Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(К);
Открытие детьми нового знания 1. Работа со стихотворением А. Барто «Малыши среди двора». -Определение, о чем стихотворение по иллюстрации в начале текста. -Чтение про себя; по строфам вслух. -Вопросы по содержанию. -Чтение по ролям, выразительное чтение. - Работа с рисунком учебника - Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Умение слушать, принимать чужую точку зрения и отстаивать свою (К) Формирование навыка работы с информацией (П) Отработка навыков чтения (осознанность, выразительность, чте ние по ролям)(П)
Первичное закрепление Возвращение к игре, которая не получилась. Моделирование правил игры. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и коррективов в план (Р) Умение находить выход из конфликтных ситуаций (К) Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом(какое значение и какой смысл имеет для меня правило?) (Л)
Рефлексия Какую проблему мы решали на уроке? -Оцените себя, используя схему знаю я запомнил смог Осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить (Р) Самостоятельное структурирование знаний (П)
-А вы сможете поиграть в игру, в которую играли герои стихотворения А. Барто? -Что для этого нужно знать? Где мы можем поиграть в эту игру? Дома вспомните правила игры «Гуси – лебеди» и мы во время группы продленного дня вместе поиграем на школьном дворе или в спортивном зале. -Умение обобщать полученные знания (П)
Спасибо за внимание!