Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Подготовка инженерных кадров – приоритетное направление развития высшей школы Подготовка инженерных кадров – приоритетное направление развития высшей школы Переход высшей школы РФ на новые Федеральные государственные образовательные стандарты Укрепление связей с работодателями – профессиональные стандарты Уровневая подготовка – неотъемлемый атрибут Европейского образовательного пространства
1. Наличие ступени (конкурсного отбора на второй уровень) – мотивирует активность студентов на первом уровне (академическая успеваемость, участие в научных исследованиях, внутривузовских конкурсах, выбор работодателя и т. д.). 1. Наличие ступени (конкурсного отбора на второй уровень) – мотивирует активность студентов на первом уровне (академическая успеваемость, участие в научных исследованиях, внутривузовских конкурсах, выбор работодателя и т. д.). 2. Возможность работы на втором уровне с отобранным контингентом делает реальной подготовку высококлассных специалистов. 3. Увеличенная (почти в два раза в бакалавриате и до 70% в магистратуре) вариативная часть профессиональной подготовки позволяет: - осуществить реальную (глубокую) целевую подготовку «под заказ»; - мотивирует стратегических партнеров к совместной (сетевой) реализации целевых программ.
4. Возможность гибкой реализации новых профилей в бакалавриате и новых образовательных программ в магистратуре (по мере готовности) решением Ученого совета вуза (в отличие от традиционной системы для «инженерных» программ с регламентированными специальностями и специализациями). 4. Возможность гибкой реализации новых профилей в бакалавриате и новых образовательных программ в магистратуре (по мере готовности) решением Ученого совета вуза (в отличие от традиционной системы для «инженерных» программ с регламентированными специальностями и специализациями). 5. Возможность подготовки специалистов разного уровня, подготовленных к определенным видам и задачам профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными компетенциями . 6. Гибкая траектория образовательных программ позволяет оперативно реагировать на быстро изменяющиеся экономические условия. 7. Создание реальной основы для реализации академической мобильности студентов и преподавателей. 8. Более широкая возможность реализации сетевых образовательных программ.
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
1992 год – эксперимент по введению уровневой подготовки 1992 год – эксперимент по введению уровневой подготовки 2002 год - программа «Стратегическое партнерство» 2002 год – унификация учебных планов уровневой подготовки 2005 год – начало реализации программы перехода на уровневую систему с ориентацией на практико-ориентированную подготовку выпускников 2001 -2006 годы - крупные проекты ФЦПРО - многоуровневая подготовка в области техники и технологий, ГОС ВПО на базе компетентностной модели – выполнены в кооперации с 30 вузами страны и приняты к реализации 2007 год – полномасштабный перевод университета на уровневую подготовку с приоритетом магистратуры 2008 год – реструктуризация образовательной деятельности 2009 год – изменение структуры приема в вуз 2010 год – введение в опытную эксплуатацию автоматизированной системы управления учебным процессом, внутренний академический аудит 2011 год – разработка новой экономической модели образовательной деятельности вуза
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
«Профилизация» бакалаврской подготовки «Профилизация» бакалаврской подготовки Продолжительность унифицированной подготовки бакалавров Формирование ядра магистерской программы – унифицированная подготовка Возможность смены направления, магистерской программы; критерии для возможного изменения направления и магистерской программы Организация внешнего приема в магистратуру Обеспечение равного качества обучения при выборе альтернативных дисциплин, тем курсовых проектов, аттестационно-выпускных работ Организация управляемой самостоятельной работы студентов Формирование механизмов сетевого взаимодействия с партнерами по реализации образовательных программ
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит в условиях масштабного перехода на уровневую подготовку в вузах
Внутренний академический аудит позволил выявить и детально охарактеризовать сильные и слабые стороны каждой кафедры, каждого факультета и университета в целом в преддверии аккредитации Внутренний академический аудит позволил выявить и детально охарактеризовать сильные и слабые стороны каждой кафедры, каждого факультета и университета в целом в преддверии аккредитации Аудит явился реальным инструментом для оказания поддержки (в том числе и финансовой) ряду кафедр для устранения выявленных несоответствий В условиях масштабного перехода на уровневую подготовку и новые ФГОСы проведение аудита позволило мобилизовать усилия многих преподавателей и направить их на реальную подготовку к аккредитации