Русский язык 4 класс Программа «Гармония» Урок по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях существительных» учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школы здоровья» № 138 Засорина Елена Алексеевна
о е а я и
Д.КАБРЬ ИН.Й МЕС.Ц М.ТЕЛЬ П.ГОДА С.РОКА
З . МА М . ТЕЛЬ С . СНА СН . ЖИНКА
ДЕР . ВО З . МА К . ВЁР Л . СНИК
К . пель Сн . жок Ель М . тель
РЕЧКА РЕКА
КИНУТ – КИДАТЬ ЗАПИСЬ - ЗАПИСАТЬ ПЕЧНИК - ДВОРНИК О ЗИМ - - О ПОГОДЕ
Стынут ветки на мороз . У сосны и ел . Что за чудо? На берез . Яблоки поспели.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Пишу окончание как у опорного слова Подбираю опорное слово Определяю склонение Ставлю существительное в н.ф.
запушила сне.к.. запушила снежком (за)т.нула ле.к.. затянула ледком (по)серебрила ине.. Посеребрила инеем нар.дила в шу.к. нарядила в шубки пр.т.нулся у опушк. протянулся у опушки пр.б.жал по ветк. пробежал по ветке
Знать окончания имени существительного по склонениям в нужном падеже. Проверить окончание с помощью опорных слов каждого склонения
Безударное падежное +окончание имени существительного – орфограмма
Окончания имен существительных 1-го склонения
Окончания имен существительных 2-го склонения
Окончания имен существительных 3-го склонения
Домашнее задание: упр.207. Словарные слова.