Урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «Тела, вещества, частицы».МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1Гришина Н.В. И Григорьева Т.В.
Приготовимся к уроку. Долгожданный дан звонок- Начинается урок, Каждый день - всегда везде, На занятиях в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания.Выбери правильный ответ и запиши буквы, под которой он дан:1.Что такое природа? к) все, что сделано руками человека; п) все что нас окружает независимо от человека; м) все что нас окружает.2.Какая бывает природа ? и) Природа бывает живая и неживая; с) Природа бывает только живая.
3. Что относится к неживой природе? 3. Что относится к неживой природе? а) снегирь; и) снег; е) стол.4. Какое царство не относится к живой природе? б) царство бактерий; в) царство растений; р) царство людей; д) царство грибов.
5. Под какой буквой записана правильная цепь питания?5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? а) капуста - жаба - слизень; о) капуста - слизень – жаба.6. Что объединяет этих животных: Дронт, странствующий голубь, морская корова: а) спасены человеком; д) уничтожены человеком; в) стали редкими.7. Что изучает наука экология? б) неживую природу; а) связь между живыми существами и окружающей средой.
Поменяйся листочком с соседом и проверь:– П; - р; - и; - р; - о; - д; - а.
Раздели предметы на 2 группы:ТЕЛА
Отгадайте загадки!Когда я молод был – Светло светил, Под старость – Меркнуть стал.
Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет? Белые цветочки вечером расцветают, Утром увядают.
Работа по учебнику. Стр. 34-35 прочитайте статью.Работа в тетрадях
ФизминуткаВетер тихо клен качаетВправо, влево наклоняет.Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клен.
К каким телам относятся эти предметы?
Прочитайте в учебнике на стр.36 ,что же такое частицы?Практическая работа в тетради на стр. 15 №5__________________________
Проведем опыт:
Давайте сделаем выводы по теме:ТЕЛА
Какие вещества, хранящиеся у вас дома могут быть опасными?
Подведем итоги: - Что нового узнали на уроке? Что такое тело, вещество, частица?Какие вещества могут быть смертельно опасными?- Какая часть урока больше всего понравилась?
Домашнее задание: Учебник с. 34-36 читать, тетрадь «Проверь себя» с. 37
Использованные ресурсы:Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО». 2008 г.Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2006 г.С.А. Шинкарчук «Правила Безопасности дома и на улице».Санкт-Петербург «Литера» 2008 г.Осень: http://mywalls.ru/download/wallpaper-410Вся анимация с сайта: http://animashky.ru/index/0-6Ваза: http://www.ozon.ru/multimedia/audio_cd_covers/1000842875.jpgКарандаш: http://taro.ukr.net/img/dream/karandaw.jpgМяч: http://demiart.ru/forum/uploads/post-4361-1187295650.jpgСтакан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/98/Stakan1.jpgТетрадь: http://www.eto5.ru/gm/kmufa/images/196/138-0014.jpgНожницы: http://www.knife.ru/img/abo12nolezs9yb4h.jpgСтакан с водой:http://www.alhimik.ru/pictures/stakan.jpgУксус: http://www.upakovano.ru/pictures/photopack/media/350/01_3.jpgКлей-момент: http://bars-profile.ru/Moment_glue.jpgДихлофос: http://www.adme.ru/img/news/23684/dihlofos.jpg