Тела и вещества. 5 класс.Учитель – Дырова Л.Б.2009 год г.Тимашевск МОУ СОШ № 1
Цели и задачи: Познакомиться с понятием «тело»;Научиться находить различия между телами: живыми и неживыми, природными и искусственными;Научиться определять из каких веществ состоят тела; Познакомится с явлениями природы;Учиться наблюдательности, вниманию, умению делать выводы, обобщения.
1.Что такое тело?А.Тело бывает только у человека и животных -Б.Тело - любой предмет в окружающем мире -
В каком ряду перечислены тела только неживой природы, а в каком - толькоживой? А.Сосулька, снежинка, капля воды, пузырёк воздуха.Б.Растения, животные, грибы.
3.Что лишнее? Почему?
4.Распредели оставшие тела по следующим группам: Приведите свои примеры…
5. В чём отличия тел природы от изделий?А. Тела природы только в природе, а изделия - в домах:Б. Изделия созданы человеком, а тела природы человек не создавал:
7.Что такое вещество? - это то, из чего состоят тела;
8.Что такое вода? А. Это твёрдое вещество -Б. Это жидкое вещество -В. Это газообразное вещество.Вывод: вода может находиться в трех агрегатных состояниях.
9. Как общим словом можно назвать изменения, которые происходят в окружающем мире? Явления природы.
Явления природы:
Проверка знаний: Все предметы, которые нас окружают называются …То из чего состоит тело называется…Тела бывают ….Природные тела могут быть ….Вода может находится в …. агрегатных состояниях: ….., ….., …..Изменения, которые происходят в природе называются …..
Задания:Выпишите живые тела, предметы:топор, дом, воробей, луна, книга, вода, берёза, карандаш, глина, бабочка, человек, мячик, звезда.Выпишите вещества: Нож, мячик, резина, вода, стул, древесина, сера, гора, дерево, сталь.Выпишите явления:Железо, свисток, ракета, прыжок. Луна, пожар, ножницы, испарение, ртуть, снегопад, стол, мёд, самолёт, мел, буран.