«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность»Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна
В последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
«Детская научная лаборатория».
Последовательность детского экспериментирования:Проблемная ситуация.Целеполагание.Выдвижение гипотез.Эксперимент.Фиксирование результатовАнализ полученных данных.Словесный отчет об увиденном.Формулирование выводов
При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила:Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.Не сдерживать инициативу детей.Не делать за них то, что они могут сделать. Не спешить с вынесением оценочных суждений.Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию.
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность
Литература
Спасибо за внимание!