Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1формировать первоначальное представления о свете и цвете; 2. познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; 3.обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; 4.воспитывать интерес к изучению нового. В ходе урока учащиеся будут иметь возможность: - описывать чувства, возникающие при виде радуги; - называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги ; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, - работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку. Формирование УУД: Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания,перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативые - слушать и понимать речь других. Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
2. Актуализация знаний. Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения. Почему повсюду лужи? (дети разводят руки в стороны и помахивают плечами) Мама зонтик свой берёт. ( имитируют движение) Почему же? Почему же? ( движения, как в 1-ой строке) Потому что……. (хором: «Дождь идёт!») Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик. -Д ождик закончился и… Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. (радуга)
3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса. . Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. -Дети, кто из вас видел радугу? - Какое настроение было, когда ты увидел радугу? - Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь) Чтение стихотворения Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, - Семицветная дуга Заслонила облака - Сколько цветов у радуги? (семь) - Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга) -Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный. Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?(высказывания детей)
Призма – это трехгранник из прозрачного стекла или пластика. Призма «рисует» мини-радугу, когда на нее попадает солнечный свет.
5.Физминутка- музыкальная
6.Постановка проблемного вопроса -Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказываия детей) В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый - Как запомнить их по порядку и очень быстро? 7. Решение проблемной ситуации. -Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»
10. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах) .а). Выбор проекта, обоснование. – Чтобы поднять весеннее настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу. б). Выбор материалов и инструментов. – Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.) – Какой способ подходит нам сегодня? в). Планирование проекта. – На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7) – Определим цвета наших полосок (Дети отмечают буквами названия цветов.) г). Практическая работа. (Дети самостоятельно разукрашивают радугу.) д). Защита проекта. – У кого же самая веселая радуга?
Продолжение работы по теме урока -найдите в приложении на с. 57 рабочей тетради цветные полоски. Вырежьте их и выполните задание на с.41 учебника. (Проверка в парах. Затем учащиеся меняют полоски местами и предлагают соседу по парте найти и исправить ошибки. Можно в произвольном порядке раздать детям цветные полоски и попросить их собраться в группы так, чтобы образовалась радуга.) Придумайте сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку на с.41 учебника. (Заслушиваются 2-3 сказки.)
13. Рефлексия.Итог урока. - Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.) -Почему наша радуга получилась такая весёлая? -Чему она рада? -Дети запомнили все её цвета. - Молодцы!