Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 классаКондаков О.А.
Цель урока: Ознакомится экстремальными факторамиОтветные реакции организмаФакторы выживания и правила поведения в природных условиях
Автономное существование Вокруг незнакомая суровая природа. На что направить усилия чтобы преодолеть трудности? Как продержаться до прихода помощи, сохранив жизнь и здоровье.
Факторы выживания: Состояние здоровья, сопротивляемость организма к воздействию жары, холоду, лишениям и т.д.Факторы природной среды, физико- географические особенности района.Одежда, аварийное снаряжение, убежище, добыча огня, подача сигналов бедствия.
Психические реакции: Реакция тревогиБольХолод, жараГолодЖаждаПереутомлениеОдиночествоПаника
Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить.Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности.Уверенность.Рассудительность и инициативность.Дисциплинированность.Способность анализировать и учитывать свои ошибки.
Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева.Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай.При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.
Вопросы для закрепления: Какую ситуацию называют экстремальной?На какие виды разделяют автономное существование?Перечислить субъективные и объективные факторы выживания?От каких факторов зависят шансы на выживание?Что значит выжить?