PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

№ слайда 2 Экзамен по ОБЖ
Описание слайда:

Экзамен по ОБЖ

№ слайда 3 1. Устный экзамен по билетам. Экзаменационные билеты в целом позволяют определит
Описание слайда:

1. Устный экзамен по билетам. Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков,необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

№ слайда 4 Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на осн
Описание слайда:

Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности.Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

№ слайда 5 На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут. При ответе на теоретическ
Описание слайда:

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут. При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:• знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого;• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

№ слайда 6 отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос,
Описание слайда:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог;отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

№ слайда 7 При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать н
Описание слайда:

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации. При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смогобъяснить или обосновать свои действия;отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 2. Собеседование. Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесоо
Описание слайда:

2. Собеседование. Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесообразно составить перечень из 10 - 15 вопросов обобщающего характера по ключевым темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

№ слайда 10 3. Защита реферата. Работа по подготовке реферативного экзамена должна складыват
Описание слайда:

3. Защита реферата. Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться из следующих этапов: Выбор выпускником не менее, чем за два месяца до проведения экзамена интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя ОБЖ. При окончательной формулировке темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности суждений. Это могут быть разнообразные исследовательские задачи, теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы, исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д. Изучение учащимся избранной проблемы, составление развернутого плана реферата и обсуждение его с преподавателем. В процессе написания плана полезно познакомить учащихся с общепринятыми требованиями к структуре реферата: а) Титульный лист, на котором записывается наименование темы, автор реферата, руководитель, год подготовки реферата. б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы. в) Основная часть, в которой учащийся должен раскрыть тему реферата, указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно-научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты. г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата. д) Приложение к реферату, содержащее различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.д. е) Список используемой литературы. ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.

№ слайда 11 Формы письменного экзамена. Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в
Описание слайда:

Формы письменного экзамена. Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в виде сочетания теста с решением ситуационных задач. Составление экзаменационной работы в тестовой форме процедура трудоемкая, требующая высокой квалификации и специальных знаний по тестовой технологии. Поэтому в случае выбора тестовой формы итоговой аттестации мы рекомендуем использовать материалы опубликованные в журналах: «Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На письменный экзамен по ОБЖ в тестовой форме целесообразно отводить до 1 часа, по смешанной форме – 1,5-2 часа. Варианты экзаменационной работы могут состоять из заданий по различным темам курса ОБЖ, изученным в основной (для 9 класса). Экзаменационные материалы утверждаются администрацией школы, и согласуются с методической службой.

№ слайда 12 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасно
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/пониматьосновы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;вредные привычки и их профилактику;правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;уметьдействовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;- пользования бытовыми приборами и инструментами;- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

№ слайда 13 Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Автоматизированное ра
Описание слайда:

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по личной инициативе преподавателя-организатора ОБЖ МС (К) ОШИ № 31 г. Златоуста Тихомирова А.Ю. с учетом рекомендаций Осиповой О.П. (ГОУ ДПО ЧИППКРО). В основу тематического содержания АРМа учителя ОБЖ положен обязательный минимум содержания среднего общего (общеобразовательный профиль) и основного общего образования по ОБЖ. АРМ учителя ОБЖ — это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы.

№ слайда 14 ТЕСТЫдля проведения выпускных экзаменовпо «Основам безопасности жизнедеятельност
Описание слайда:

ТЕСТЫдля проведения выпускных экзаменовпо «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса 1. Вы с группой горожан оказались в районе наводнения. Уровень воды не повышается. В каком случае вы можете принять решение на эвакуацию из безопасного места?1) При отсутствии пищи2) При отсутствии признаков деятельности спасателей3) При условии, когда кому-то из пострадавших нужна срочная медицинская помощь. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 2. Вы дома. Неожиданно стены квартиры начали светиться голубоватым светом. Это признак того, что возможно скоро начнется:1) Извержение вулкана2) Гроза3) Землетрясение4) Ураган Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 3. Двигаясь в горах вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы?1) Спасаться, пытаясь скользить на спине вместе с двигающимся снегом2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной3) Пытаться "плыть" на поверхности снега, совершая сильные энергичные движения руками и ногами. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 4. Вы оказались в очаге степного пожара. Каким образом вы будете выходить в безопасное место?1) Двигаться вдоль кромки огненной полосы в поисках выхода2) Двигаться навстречу полосы огня3) Двигаться от огня. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------ 5. Вы в школе. Идут уроки. Неожиданно в коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать?1) Быстро выбежать из класса в безопасное место2) Будете выполнять указания учителя, который ведет урок. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------

№ слайда 15 Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: 1 часть- тест, состоя
Описание слайда:

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: 1 часть- тест, состоящий из 15 вопросов.2 часть- состоит из задания, в которых требуют письменно дополнить информацию3 часть содержит задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

№ слайда 16 Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Тематические тесты да
Описание слайда:

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Тематические тесты дают возможность подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

№ слайда 17 Вариант 1.Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое
Описание слайда:

Вариант 1.Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это (выберите ответ): а) опасное вещество; б) ядовитое вещество; в) аварийное химически опасное вещество; г) химически опасное вещество. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть: а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории; г) массовые поражения людей, животных и растений.Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Выберите ответ: а) хлор; б) аммиак; в) сероводород. Хлор – это (выберите ответ): а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом; б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта; в) бесцветный газ легче воздуха. Аммиак – это (выберите ответ): а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; в) газ с удушливым запахом прелого сена, гнилых плодов. 1 балл.Синильная кислота – это (выберите ответ): а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом; б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru