Презентация рабочей программы по ОБЖ 7-11 классах МОУ КЦО «Аныяк». Учитель ОБЖ и Физкультуры Салчак А.Ч. 900igr.net
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ КЦО «Аныяк» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). 1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией. 2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением. При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 7 –8 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 9 - 11 классах по 68 часов в год (2 часа в неделю).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ КЦО «Аныяк» являются: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Содержание тем учебного курса «ОБЖ» для 7-11 классов Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса. Раздел 1. Опасные и ЧС и безопасность человека 24 ч. Раздел 2. Гражданская оборона – основа защиты населения от опасностей мирного и военного времени 2 ч. Раздел 3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ 8 ч. Итого: 34 ч.
Основные разделы (модули) тематического плана для 8 класса. Раздел 1. ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека 24 ч. Раздел 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 4 ч. Раздел 3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ 6 ч. Итого: 34 ч.
Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса. Раздел 1. ЧС и жизнедеятельность человека 26 ч. Раздел 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни 20 ч. Раздел 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС 8 ч. Раздел 4. Всероссийское движение «школа безопасности» – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ) 14 ч. Итого: 68 ч.
Основные разделы (модули) тематического плана для 10 класса. Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС 19 ч. Раздел 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ 10 ч. Раздел 3. Основы военной службы 5 ч. Раздел 4. Начальная военная подготовка в школе 34 ч. Итого: 68 ч.
Основные разделы (модули) тематического плана для 11 класса. Раздел 1. Безопасность и защита человека при совершении террористических актов. 10 ч. Раздел 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ 28 ч. Раздел 3. Основы военной службы 38 ч. Итого: 68 ч.
Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Выпускник должен: Знать/понимать: • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; • пользования бытовыми приборами и инструментами; • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Перечень учебно – методического обеспечения. Методические и учебные пособия: -комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор В.Н. Латчук А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва); -учебнно – наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка); -
Учебно - тематическое планирование по ОБЖ. Класс: 7. Преподаватель: Салчак А.Ч. Количество часов: всего-34, в неделю-1 Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 2 ,тестов 2. Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: ОБЖ: 7-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/С.Н. Вангродский, В.Н. Латчук и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2004- 158 с., [2] с. НОВЫЙ (основной учебник)
Дата проведения урока Наименование раздела и темы урока Кол-во часов Литература Учебник новый Учебник старый 1 2 3 4 5 Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека. 24 Глава 1. ЧС природного характера и защита населения от их последствий. 2 Инструктаж: Правила поведения при выбросе аммиака, разливе ртути, теракте, пожаре. Тема 1.1. ЧС природного происхождения, их классификация. 1 с. 6-9 с. 5-7 Тема 1.2. Защита населения от ЧС природного характера. 1 с. 11 Глава 2. Наводнения. 3 Тема 2.1. Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам возникновения и масштабам наводнения. 1 с. 12-18 с. 114-121
Тема 2.2. Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите населения от наводнения. 1 с. 18-22 с. 121-126 Тема 2.3. Действия населения при угрозе и во время наводнения. Контрольная работа № 1 «ЧС природного характера. Наводнение». 1 с. 22-25 с. 126-143 Глава 3. Ураганы, бури, смерчи. 3 Тема 3.1. Понятие и классификация ураганов, бурь, смерчей; причины их возникновения. 1 с. 26-32 с. 97-103 Тема 3.2. Поражающие факторы У., Б., С., и меры по защите и снижению последствий от них. 1 с. 32-36 с. 103-110 Тема 3.3. Действия населения при угрозе и во время У., Б., С. Контрольная работа №2 «ЧС метеорологического характера «Ураганы, бури, смерчи». 1 с. 36-38 с. 110-114 Глава 4. Землетрясения. 3
Тема 4.1. Понятие, причины возникновения и классификация землетрясений. 1 с. 39-43 с. 13-17 Тема 4.2. Основные характеристики землетрясений, их последствия и меры по снижению потерь и ущерба от них. 1 с. 43-50 с. 17-25 Тема 4.3. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. Контрольная работа №3 «ЧС геологического характера. Землетрясения» 1 с. 50-52 с. 25-36,65 Глава 5. Цунами (моретрясения) 3 Тема 5.1. Понятие цунами (моретрясения) Причины его возникновения и основные параметры. 1 с. 53-58 с. 30-65 Тема 5.2. Основные поражающие факторы цунами, меры по снижению последствий от него. 1 с. 59-61 Тема 5.3. Действия населения при угрозе и во время цунами. 1 с. 61-63 Глава 6. Обвалы, оползни, сели. 4
Тема 6.1. Основные понятия обвалы, оползни, сели. Параметры и причины из возникновения. 1 с. 64-104 с. 66-84 Тема 6.2. Поражающие факторы О., О., С. Меры по снижению ущерба от них. 1 с.104-106 с. 67,71-77 Тема 6.3. Действие населения при проявлении и сходе О., О., С. 1 с.106-108 с. 93-96 Самостоятельная работа по гл. 5,6 1 Глава 7. Лесные и торфяные пожары. 3 Тема 7.1. Понятие лесных и торфяных пожаров, их классификация и характеристика. 1 с. 109-114 с. 130-135 Тема 7.2. Причины возникновения, последствия Л. и Т. пожаров, их профилактика. 1 с. 115-119 с. 136-139
Тема 7.3. Правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них. Контрольная работа № 4 «Правила поведения при возникновении и во время лесных пожаров» 1 с. 120-122 с. 139-143 Глава 8. Криминогенные ситуации и безопасность человека. 3 Тема 8.1. Понятие «толпа». Безопасное поведение в толпе. 1 с. 131-134 Тема 8.2. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия: - общие принципы и правила поведения; как распознать человека, склонного к половым преступлениям; - специальные рекомендации девушкам-подросткам. Тестирование по теме «Опасные ситуации криминального характера» 1 1 с. 134-138 с. 134-138
Раздел 2. ГО – основа защиты населения от опасностей мирного и военного времени. 2 Глава 9. Гражданская оборона в школе. 2 Тема 9.1. Организация ГО в школе. Обязанности учащихся по ГО. 1 рт 1 с. 42-43 Тема 9.2. Практические действия учащихся в опасных ситуациях: - сигналы оповещения в школе; - действия по сигналам: «Внимание всем!», «Пожар», «Химическая тревога!». 1 Практические занятия (зачёт) Раздел 3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. 8 Глава 10. Основы медицинских знаний и 1МП. 5 Тема 10.1. Понятие о ранах. Виды ран. 1МП. 2 с. 143-145
Тема 10.2. Десмургия. Правила наложения повязок. 1 с. 145-147 Тема 10.3. Переломы. Их виды. 1МП. Зачёт по теме «ПМП при травмах» 2 с. 147-149 Глава 11. Основы здорового образа жизни. 3 Тема 11.1. Понятие ЗОЖ. Факторы, разрушающие здоровье. 1 с. 149-155 Тема 11.2. Особенности ЗОЖ в период полового созревания. 1 с. 155-157 Тема 11.3. Личная гигиена подростка. Тестирование по теме «Основы здорового образа жизни» 1 рт 2 с. 34-36 Итого: 34 часа