PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ОБЖ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ОБЖ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся осознанных знаний и
Описание слайда:

Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности 900igr.net

№ слайда 2 Безопасность – состояние защищенности жизненноважных интересов личности, обществ
Описание слайда:

Безопасность – состояние защищенности жизненноважных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (опасностей) Основные понятия:

№ слайда 3 «Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегов
Описание слайда:

«Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь русского языка».) В психологии под ситуацией понимают систему внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность. Основные понятия:

№ слайда 4 Основные понятия: Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстрем
Описание слайда:

Основные понятия: Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными. . Экстремальная ситуация - это ситуация, воздействующая на человека в самых крайних, неблагоприятных своих проявлениях. Под экстремальной ситуацией в жизнедеятельности ребенка понимают крайнее проявление трудных ситуаций, усложнение условий жизни и деятельности, несущие реальную угрозу жизни ребенка, его здоровью, требующую максимального напряжения психических и физических сил для выхода из них, к которым его психофизиологическая организация не готова.

№ слайда 5 Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и реком
Описание слайда:

Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

№ слайда 6 Потребности безопасности и защиты включают в себя: потребности в организации, ст
Описание слайда:

Потребности безопасности и защиты включают в себя: потребности в организации, стабильности, законе и порядке, в предсказуемости событий в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.

№ слайда 7 Общая методика безопасности Известный путешественник и специалист по выживанию ч
Описание слайда:

Общая методика безопасности Известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом: Предвидеть опасность. По возможности, избегать её. При необходимости – действовать.

№ слайда 8 Советы ребенку: Всегда думай! Избегай неприятностей! Реально оцени свои силы и д
Описание слайда:

Советы ребенку: Всегда думай! Избегай неприятностей! Реально оцени свои силы и действуй! Особый случай: проси помощи и защиты!

№ слайда 9 В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии: принимать быстрые ре
Описание слайда:

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии: принимать быстрые решения; уметь импровизировать; постоянно и непрерывно контролировать самого себя; уметь различать опасность; уметь распознавать людей; быть независимым и самостоятельным; быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;

№ слайда 10 Критерии оценки сформированности культуры безопасности школьников по параметру -
Описание слайда:

Критерии оценки сформированности культуры безопасности школьников по параметру - компоненты деятельности Параметры оценки Уровни низкий средний высокий Мотивация Стремление к саморазрушению Стремление к преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности Стремление к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов жизнедеятельности Знания Разрозненные знания о безопасности Знания об основных вредных и опасных факторах жизнедеятельности и способах их преодоления Система знаний о вредных и опасных факторах жизнедеятельности и способах их профилактики и преодоления. Умения Владение умениями безопасного поведения в привычной обстановке Владение умениями безопасного поведения в непривычных, трудных условиях Владение умениями безопасного поведения в непривычных, опасных, экстремальных ситуациях Творчество Опыт репродуктивного использования способов безопасного поведения в знакомых условиях Опыт реконструкции известных способов безопасности с учетом конкретных условий Опыт творческой разработки новых способов безопасности Самоконтроль Самоконтроль за соблюдением норм безопасности по результату деятельности Пошаговый самоконтроль за соблюдением норм безопасности Прогностический самоконтроль за соблюдением мер безопасности

№ слайда 11 Типы кризисных ситуаций в образовательной среде Несчастный случай с учащимися ил
Описание слайда:

Типы кризисных ситуаций в образовательной среде Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся (захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ)

№ слайда 12 Обеспечение безопасности в образовательном пространстве включает три основных ти
Описание слайда:

Обеспечение безопасности в образовательном пространстве включает три основных типа мероприятий: подготовка и профилактика; непосредственное действие в чрезвычайной ситуации; послекризисные меры.

№ слайда 13 Работа педагогического коллектива по формированию жизнедеятельности учащихся сос
Описание слайда:

Работа педагогического коллектива по формированию жизнедеятельности учащихся состоит из блоков: Организационный (порядок действий, ответственный) Методический (определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций, обучение и т.п.) Ресурсный (материально-технические, кадровые возможности)

№ слайда 14 Алгоритм действий педагогического коллектива и администрации образовательного уч
Описание слайда:

Алгоритм действий педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в кризисной ситуации Первый шаг - позвонить семье, предложить психологическую помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. Второй шаг - поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных. Третий шаг - ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС. Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять. Пятый шаг - оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации.

№ слайда 15 Шестой шаг - оповестить о ЧС единую Службу спасения. Седьмой шаг - выделить ауди
Описание слайда:

Шестой шаг - оповестить о ЧС единую Службу спасения. Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей.  Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.).  Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска. Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска.

№ слайда 16 Обучение учащихся безопасности жизнедеятельности через: Учебные предметы Профила
Описание слайда:

Обучение учащихся безопасности жизнедеятельности через: Учебные предметы Профилактические беседы с детьми Индивидуальные беседы Классные часы Экскурсии «Школа безопасности» 17-часовая программа по изучению ПДД (1-7 кл.) Объектовые тренировки Деловые игры Родительские собрания Внеклассные мероприятия Выступления узких специалистов Проведение инструктажей

№ слайда 17 Инструктаж учащихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов
Описание слайда:

Инструктаж учащихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке при организации общественно полезного труда при проведении экскурсий, походов при проведении спортивных занятий, соревнований во время кружковых занятий, внешкольной и внеклассной деятельности

№ слайда 18 Виды инструктажей вводный первичный на рабочем месте повторный (периодический) в
Описание слайда:

Виды инструктажей вводный первичный на рабочем месте повторный (периодический) внеплановый целевой

№ слайда 19 Вводный инструктаж с учащимися проводят: Классные руководители Учителя физики, х
Описание слайда:

Вводный инструктаж с учащимися проводят: Классные руководители Учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских, физической культуры, ОБЖ

№ слайда 20 Первичный инструктаж на рабочем месте С учащимися перед изучением каждой новой т
Описание слайда:

Первичный инструктаж на рабочем месте С учащимися перед изучением каждой новой темы При проведении внешкольных занятий в кружках, секциях С учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, ОБЖ, обслуживающего труда, трудового обучения, спортзалах

№ слайда 21 Повторный инструктаж С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводитс
Описание слайда:

Повторный инструктаж С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж

№ слайда 22 Внеплановый и целевой инструктаж Внеплановый: При введении в действие новых или
Описание слайда:

Внеплановый и целевой инструктаж Внеплановый: При введении в действие новых или переработанных правил, инструкций по охране труда При нарушении учащимися школы требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению По требованию органов надзора Целевой: Проводится с учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их учебными программами.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал: воздушная тревог
Описание слайда:

Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал: воздушная тревога внимание всем радиационная опасность химическая тревога штормовое предупреждение

№ слайда 25 Услышав завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, вы: наденете средства ин
Описание слайда:

Услышав завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, вы: наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу выключите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдите на улицу немедленно оденете детей, возьмете средства индивидуальной защиты, необходимые вещи, запас продуктов и покинете квартиру, выключив свет, газ и воду начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов и создадите запас воды немедленно включите средство оповещения (телевизор, радио и т.д.) и прослушаете речевую информацию органа управления ГО ЧС

№ слайда 26 Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия? не
Описание слайда:

Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия? не раздумывая, вступите в схватку не будете сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе взвесите реальные силы и возможные последствия

№ слайда 27 Вы возвращаетесь поздним вечером домой. От остановки до дома два квартала, для о
Описание слайда:

Вы возвращаетесь поздним вечером домой. От остановки до дома два квартала, для обеспечения личной безопасности вы: будете внимательны при подходе к подворотням и плохо освещенным местам идти по середине дороге при подходе к дому держать ключи в руке держаться середины тротуара, подальше от кустов и живой изгороди

№ слайда 28 Придя домой поздно вечером и обнаружив запах газа, вы: включите свет и позвоните
Описание слайда:

Придя домой поздно вечером и обнаружив запах газа, вы: включите свет и позвоните по телефону «04» сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу откроете окна, перекроете газ. Если запах не улетучился, позвоните от соседей «04»

№ слайда 29 Во время экзамена ученик внезапно потерял сознание. Выберите правильные ответы и
Описание слайда:

Во время экзамена ученик внезапно потерял сознание. Выберите правильные ответы и порядок выполнения: поднести к носу нашатырный спирт открыть окна расстегнуть тугой воротничок и ослабить пояс проверить реакцию зрачков и наличие пульса повернуть учащегося на бок положить на спину и подложить под голову подушку приступить к сердечно- легочной реанимации уточнить обстоятельства, предшествующие потери сознания

№ слайда 30 При отравлении угарным газом необходимо: немедленно вынести пострадавшего на воз
Описание слайда:

При отравлении угарным газом необходимо: немедленно вынести пострадавшего на воздух немедленно вынести пострадавшего на воздух и ввести обезболивающий препарат открыть окна и сделать искусственное дыхание.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Алгоритм действий при заблаговременном оповещении о ЧС Услышав сигнал «Внимание
Описание слайда:

Алгоритм действий при заблаговременном оповещении о ЧС Услышав сигнал «Внимание – всем!», включить средства оповещения Получив информацию о ЧС: - собрать «тревожный чемоданчик» - оповестить соседей - отправиться в место эвакуации

№ слайда 33 Действия при пожаре в школе: Закрыть дверь горящего помещения Поднять тревогу Вы
Описание слайда:

Действия при пожаре в школе: Закрыть дверь горящего помещения Поднять тревогу Вызвать пожарных Эвакуироваться в место сбора Провести перекличку По прибытии пожарных сообщить место пожара и информацию об эвакуированных

№ слайда 34 Действия при поражении электрическим током: Освободить пострадавшего от воздейст
Описание слайда:

Действия при поражении электрическим током: Освободить пострадавшего от воздействия тока Если нет сознания и пульса: - убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет - принести прекардиальный удар - непрямой массаж сердца - искусственное дыхание - приподнять ноги - приложить холод к голове - вызвать «Скорую помощь»

№ слайда 35 Действия при поражении электрическим током: Если нет сознания, но есть пульс: -
Описание слайда:

Действия при поражении электрическим током: Если нет сознания, но есть пульс: - повернуть на живот, очистить рот - приложить холод - наложить повязки на рану - вызвать «Скорую помощь» НЕДОПУСТИМО ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ И ПРЕКРАЩАТЬ РЕАНИМАЦИЮ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗАКОВ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

№ слайда 36 Во время экзамена учащийся внезапно потерял сознание. Ваши действия: Проверить р
Описание слайда:

Во время экзамена учащийся внезапно потерял сознание. Ваши действия: Проверить реакцию зрачков и наличие пульса на сонной артерии. Если пульса и реакции зрачков на свет нет, то приступить к сердечно-легочной реанимации Если пульс есть – расстегнуть одежду и приподнять ноги, попытаться привести в сознание Если сознание не возвращается, то положить на живот и положить холод на голову После восстановления сознания предоставить учащемуся возможность полежать и вызвать врача.

№ слайда 37 Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам Общее утомление Рекомендации: соб
Описание слайда:

Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам Общее утомление Рекомендации: соблюдение режима сна и бодрствования, прогулка на свежем воздухе не менее 30 мин в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время). Нервозность, переживания Рекомендации: аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины. Утомление глаз Рекомендации: перерывы в чтении, не читать лёжа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз, не спать лицом в подушку, полноценный сон и питание, богатое витамином А, после утомления глаз не поднимать тяжести.

№ слайда 38 Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам Вегетативные проявления (сердцеби
Описание слайда:

Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам Вегетативные проявления (сердцебиение, потливость) Рекомендации: привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, спокойная, любимая музыка. Нагрузка на сердце Рекомендации: гимнастика во время утомительных занятий, самовнушение: «Все сдают, и я сдам!», прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги). Мышечное утомление. Рекомендации: чередование труда и отдыха, наклоны, физические упражнения, питание с высоким содержанием белка, массаж, само массаж. Нагрузка на позвоночник. Рекомендации: подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями лежать на полу, делать наклоны.

№ слайда 39 Как психологически готовиться к экзаменам? 1.Для того, чтобы в кризисной ситуаци
Описание слайда:

Как психологически готовиться к экзаменам? 1.Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. 2. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической, готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя 3.Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. 4.Если очень трудно собраться с мыслями- начни с самого лёгкого.

№ слайда 40 5.Если готовишься к нескольким экзаменам, лучше учи по одному билету из разных о
Описание слайда:

5.Если готовишься к нескольким экзаменам, лучше учи по одному билету из разных областей (для смены деятельности). 6.Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. 7.Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-нибудь картинки в этих тонах. 8.Составь план занятий. Для начала определи: кто ты-«сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого, максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

№ слайда 41 9.Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 мин. занятий, а затем 10 мин.- перерыв. Мо
Описание слайда:

9.Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 мин. занятий, а затем 10 мин.- перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, принять душ. 10.Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. 11.Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину, сосчитай до 10, сосредоточься на словах: «Я спокоен!». 12.Не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться.

№ слайда 42 Что делать, если глаза устали? В период подготовки к экзаменам увеличивается наг
Описание слайда:

Что делать, если глаза устали? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватать сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Можно выполнить следующие упражнения: - посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек), влево-вправо (15 сек); - нарисуй глазами своё имя, отчество, фамилию, а лучше опорные слова из запоминаемого текста; - попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек), а потом на листе бумаги перед собой (20 сек).

№ слайда 43 Как нужно выглядеть на экзамене? Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цве
Описание слайда:

Как нужно выглядеть на экзамене? Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызывать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время экзаменов. Не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

№ слайда 44 Как вести себя во время экзамена? Если экзаменатор человек энергичный, то твой в
Описание слайда:

Как вести себя во время экзамена? Если экзаменатор человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать. Если экзаменатор человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом. Помни, что вера в успех-это половина успеха! Не спеши отвечать или сдавать работу. Отложи её в сторону и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, можешь идти отвечать.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru