Дифференцированный подход в обучении на уроках ОБЖ в сельской малокомплектной школе Учитель ОБЖ Т.Р.Ошмарина 900igr.net
Цель: организация учебного процесса на уроках ОБЖ с учетом доминирующих особенностей учащихся Задачи: Выявление задатков и способностей каждого учащегося. Совершенствование способностей и навыков учащихся при индивидуальном руководстве. Различное построение процесса обучения в группах. Широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Актуальность темы:
Выявление способностей каждого учащегося и формирование групп 1 группа 2 группа 3 группа а) высокий уровень развития и высокая работоспособность б) средний уровень развития и высокая работоспособность) в) высокий уровень развития и средняя работоспособность а) средний уровень способностей к учению средняя работоспособность б) низкий уровень развития и высокая работоспособность в) низкий уровень развития и средняя работоспособность а) высокий уровень развития и низкая работоспособность б) средний уровень развития и низкая работоспособность в) низкий уровень развития и низкая работоспособность
Совершенствование способностей и навыков учащихся при индивидуальном руководстве. Разработка разноуровневых заданий Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Разноуровневые задания Карточки Тесты Создание презентаций Практические задания
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Результаты технологии: Переход учащихся из 3 в 2 группу Повышение мотивации к учебе