Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности» в создании условий для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся. Павлова Наталья Степановна, преподаватель - организатор ОБЖ, МОУ «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.» ;Пучинина Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР, МОУ «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.»;
Современное состояние кабинета
Современное состояние кабинета
Главные цели развития кабинета: создание средствами кабинета ОБЖ условий для развития творческого потенциала личности обучающихся на уроке и во внеурочное время через формирование и развитие ключевых компетентностей: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствованияповышение роли кабинета ОБЖ в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении воспитание ответственности у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих, подготовка учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, совершенствование умений и навыков школьников по оказанию само - и взаимопомощиорганизация на базе кабинета работы по профессиональной ориентации будущих выпускников, желающих связать свою жизнь с армией.
Оснащение кабинета: типовое оборудование (ученические столы, стулья, шкафы)DVD-проигрыватель компьютермультимедийный проектор телевизор различные приборы (войсковой прибор химразведки, дозиметры, противогазы) наглядные пособия (макеты автомата, мин, гранат)учебная литература видеотека мультимедийной учебной продукциираздаточный материал
Основные направления развития кабинета. 1. методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса методическое обеспечение преподавания ОБЖ;внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;
2. военно-патриотическое воспитание внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;
оказание помощи заместителю директора по воспитательной работе, вожатой, классным руководителям в организации и проведении военно-патриотических мероприятий;организация лектория “Военная слава страны»;просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;выпуск стенгазет, фотомонтажей, создание мультимедийных презентаций на военно-патриотическую тематику.
3. повышение уровня материально-технического обеспечения учебно- воспитательного процесса приобретение нового оборудования (сканер, принтер, новая школьная мебель);создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (подключение к Интернету)значительное увеличение количества раздаточных учебных и учебно-лабораторных материалов в кабинете дальнейшее пополнение видеотеки, а также электронной библиотеки на мультимедийных носителях, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися.
Спасибо за внимание!