PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

№ слайда 2 Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференциров
Описание слайда:

Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое. Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.

№ слайда 3 Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтом
Описание слайда:

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.

№ слайда 4 «Коммуникация» развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и
Описание слайда:

«Коммуникация» развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения; способов оказания помощи самому себе и помощи другому; правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях. Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.

№ слайда 5 «Труд» формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в пр
Описание слайда:

«Труд» формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;развитие основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

№ слайда 6 «Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность
Описание слайда:

«Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность» формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;выработка алгоритма поведения для избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

№ слайда 7 «Будучи юным, повинуйся старшим»Древнегреческий драматург Менандр
Описание слайда:

«Будучи юным, повинуйся старшим»Древнегреческий драматург Менандр

№ слайда 8 Основная задача: вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, н
Описание слайда:

Основная задача: вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять. Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.

№ слайда 9 Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо: воспитыват
Описание слайда:

Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо: воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.

№ слайда 10 Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обуче
Описание слайда:

Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты: интегративный подход при организации занятий с детьми;объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.

№ слайда 11 В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный п
Описание слайда:

В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход: ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.

№ слайда 12 Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы: Информационно-з
Описание слайда:

Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы: Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях в этой области и способах их получения детьми.Содержательно-смысловой. Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки. Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.

№ слайда 13 Азбука пожарной безопасности
Описание слайда:

Азбука пожарной безопасности

№ слайда 14 Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»
Описание слайда:

Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Содержание пособия Часть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути ее
Описание слайда:

Содержание пособия Часть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути ее решения Общеразвивающая и коррекционная направленность обучения детей правилам пожарной безопасности Предметно-развивающая среда Игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»: инновационный подход к игровому оборудованию Часть 2. Азбука пожарной безопасности: что нужно знать взрослым и детямРади жизни на землеПо залам Пожарно-технической выставки Правила эти – взрослым и детямЗнаки предупреждаютПожарная азбукаЧасть 3. Учимся, играяИгры Конспекты интегрированных занятийПсихолого-педагогический тренинг

№ слайда 17 Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обуче
Описание слайда:

Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ППБ будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:интегративный подход при организации занятий с детьми;объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ППБ;постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил пожарной безопасности в различных игровых и учебных ситуациях.

№ слайда 18 Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе: игр
Описание слайда:

Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе: игр по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения; игр по ознакомлению со способами передачи информации о пожаре;игр по ознакомлению с трудом пожарных;игр по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками;комплексных игр-занятий, уроков, досуговых мероприятий и т. п.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru