Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков»г. Новочебоксарск Чувашской Республики ТУРНИР«Живая природа и законы химии и физики»учитель химии Полазанова Юлия Семеновнаг. Новочебоксарск
ТУРНИР«Живая природа и законы химии и физики» Эпиграф: Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет.Саади
Программа турнираПредставление участников и гостей турнира1 тур игры- разминка2 тур игры – «Что мы знаем, что мы умеем»Конкурс болельщиков3 тур игры - «Кто быстрее»4 тур игры – «Веселые перевертыши»5 тур игры – «Сочиняйка» 6 тур игры «Кто больше вспомнит слов»
2 ТУР. « ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ»В сказке «Василиса Прекрасная» Баба Яга поставила перед Василисой требование-проблему, имеющую отношение к химии: разделить рожь с чернушкой, мак с землей. Предложите варианты ее решения.
3 ТУР. «Кто быстрее»О каком физическом или химическом явлении идет речь? Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом. (Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»)
Последняя туча рассеянной бури!Одна ты несешься по ясной лазури,Одна ты наводишь унылую тень,Одна ты печалишь ликующий день. (А.С. Пушкин. «Туча».)
Мой костер в тумане светит:Искры гаснут на лету…. ( Я.П. Полонский. «Песни цыганки»)
Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой. ( А.С. Пушкин. «К морю»)
Туча по небу идет,Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента. СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото. ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня. 4 ТУР . «Веселые перевертыши»
5 ТУР. « Сочиняйка»Сказка«Жили были дед, да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая – пребольшая………….Написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных терминов ( вода, явление, взаимодействие, сила, работа, давление, кислород, почва, животные, корень, фотосинтез, углекислый газ, солнце, воздух ).
6 ТУР. «Кто больше напишет слов»На каждое название предмета написать слово , которое имеет отношение к данному предмету.