И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово… 1.Привлечь внимание к проблемам рус. лит. яз.2.Способствовать развитию интереса, логического мышления, повышать культуру речи.3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к языку, увидеть нравственную силу родного слова.Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Бишевской СОШ Апастовского муниципального района Республики Татарстан - Алексеева Галина Юрьевна.
Культура речи- это правильность, точность, выразительность и разнообразие. Это так, а не иначе,Ты мне, друг мой, не перечь:Люди стали жить богаче,Но беднее стала речь.Гаснет устная словесностьРазговорная краса,Отступают в неизвестностьРечи русской чудеса.
Заповеди речевого поведения: Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.Помни, что вежливость-основа речевого поведения.Избегай слов-паразитов.Говори просто, понятно, четко.Следуй высоким понятиям.Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.Избегай речевого однообразия.
Миниатюра «Вали кулем». Действующие лица:Андрюха- Салахутдинов Ильнар;Шкара- Зайнуллин Руслан;Цыпа- Васильев Саша;Инопланетяне- Маленко Диана и Горборуков Миша;Учительница- Валеева Раиля;Ученики другой планеты - Харитонов Виталик и Муратов Эдик.
Сюжет романа «Евгений Онегин» Ученик - Харитонов Виталик;Ученица - Ризина Лилия.И что бы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе?
Отрывок из романа«Двенадцать стульев». Автор- Харитонов Виталий;Эллочка- Миннуллина Роза;Эрнест Павлович Щукин- Салахутдинов Ильнар.Русский язык могуч и велик!Из уважения к предкам не позволяйтеКоверкать язык Эллочкам-людоедкам!
Рассказ-шутка «Сотрудник института синонимов» Рассказчик - Маленко Диана;Михайлов - Васильев Саша;Сидорчук - Вафин Ильнур.
Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты 1.Считаете ли вы, что русский язык меняется не в лучшую сторону?2.Используете ли вы жаргонизмы в своей речи?3. Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ?4.Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по-вашему, использует жаргонную лексику?5.Обращаете ли вы внимание на ошибки на афишах, объявлениях и т.д. Как относитесь к этому?6.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?
Сила слова «Словом можно убить, словом можно спасти…» Путь к слову – трудный путь. И пусть сердце учителя никогда не успокаивается. В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально. Одной фразой: «Ты все сможешь!»Разбудить ученика- вот наша главная задача, разбудить так, чтобы рука писала, а сердце не молчало.