PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Задачи и трудности подросткового возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задачи и трудности подросткового возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задачи и трудности подросткового возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок № 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Описание слайда:

Урок № 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»

№ слайда 2 По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком
Описание слайда:

По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным. Он спросил её: - Как ты думаешь, если бы я упал сейчас в воду, то обязательно утонул бы? Девушка перекинулась, через перила и посмотрела вниз на бушующие холодные волны. - Конечно, ты бы утонул! - сказала она и содрогнулась. Но моряк возразил: - Сомневаюсь! Я ещё ни разу в жизни не видел, чтобы кто-нибудь утонул только потому, что оказался в воде. Я утону только в том случае, если останусь там. - Посмотри, какие сильные волны и вода, наверняка, ледяная! - сказала девушка, кутаясь в пальто. - Даже если ты останешься жив, то точно попадёшь в больницу с переохлаждением. - Только в том случае, если пробуду в воде слишком долго, - не унимался её друг. - Я же моряк! Я много раз падал в воду. Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

№ слайда 3 Цели и задачи: Понимать: необходимость решения проблем и трудностей переходного
Описание слайда:

Цели и задачи: Понимать: необходимость решения проблем и трудностей переходного периода для успешной взрослой жизни; противоречивость и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в период взросления. Знать: термины и понятия «жизненный опыт», «стратегия»; причины возникновения проблем и трудностей у подростков; современные трактовки психологической науки о задачах развития в юности. Уметь: давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте; определять стратегию преодоления трудностей; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к проблеме преодоления задач и трудностей подросткового возраста; объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.

№ слайда 4 План урока: 1. Особенности подросткового возраста. 2. Задачи, которые необходимо
Описание слайда:

План урока: 1. Особенности подросткового возраста. 2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте. 3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста. 4. Драматизм подросткового периода.

№ слайда 5 1. Особенности подросткового возраста
Описание слайда:

1. Особенности подросткового возраста

№ слайда 6 2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте Скажите, приходится
Описание слайда:

2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте Скажите, приходится ли подросткам сталкиваться с решением очень сложных проблем? Какие проблемы подростков вы можете назвать?

№ слайда 7 Задание: Работая с текстом § 2, озвучьте и проанализируйте выделенные им задачи,
Описание слайда:

Задание: Работая с текстом § 2, озвучьте и проанализируйте выделенные им задачи, ответив на следующие вопросы: - Согласны ли вы с утверждением, что это жизненные задачи? - Являются ли они для вас актуальными? Работая с текстом § 2, составьте таблицу «Выполнение задач развития в юности»

№ слайда 8 В ходе разрешения жизненных задач и проблем у подростка: Появляются практические
Описание слайда:

В ходе разрешения жизненных задач и проблем у подростка: Появляются практические навыки, которые пригодятся в будущей жизни для решения возникающих проблем Приобретается личный опыт Формируется способность к сопереживанию Появляется желание добиться успеха в жизни Происходит подавление чувства неполноценности Приобретается способность установления контактов

№ слайда 9 3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста Задание: работая со с
Описание слайда:

3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста Задание: работая со схемой, охарактеризуйте стратегию решения задач и проблем на пути подростка.

№ слайда 10 Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодо
Описание слайда:

Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать возникающие трудности подросткам намного проще. Задание: работая с текстом § 2, обсудите и проанализируйте метод решения проблем – ведение дневника. - Какова разница в ведении дневника мальчиками и девочками? - Эффективен ли метод ведения дневника, с вашей точки зрения?

№ слайда 11 Т.о., драматизм подросткового периода состоит не только в изменениях организма.
Описание слайда:

Т.о., драматизм подросткового периода состоит не только в изменениях организма. Не меньшее значение имеют те проблемы, которые приходится преодолевать. Но это необходимый этап, ибо без подросткового возраста не происходит процесс взросления

№ слайда 12 Подведение итогов занятия Перечислите задачи, необходимые для решения в подростк
Описание слайда:

Подведение итогов занятия Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли так ставить вопрос: одни из них более важные, а другие – менее? Выскажите предположение, что может продлевать период зависимости подростков от родителей и других взрослых? Как вы понимаете выражение авторов учебника: «Надо готовиться к семейной жизни»? Почему нельзя избежать подростковых проблем?

№ слайда 13 Домашнее задание: Выучить § 2 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: отв
Описание слайда:

Домашнее задание: Выучить § 2 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, есть ли у вас разногласия с родителями по важным жизненным вопросам и ценностям? На чем они основаны? Ответ аргументируйте. 2 вариант: : выполните практикум из § 2 и представьте результаты своего исследования. 3 вариант: : с каким утверждением вы больше согласны и почему: «Лучше и проще учиться на чужих ошибках в сложном подростковом возрасте, чем на своих»; «Подросток больше учится на своих собственных ошибках и больше учитывает собственный опыт».

№ слайда 14 Желаю удачи!
Описание слайда:

Желаю удачи!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru